Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)

Дарья Бугаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

• расширять представления детей о свойствах апельсина;

• закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

• закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);

• формировать интерес к исследовательской деятельности;

• формировать интерес к ЗОЖ.

Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.

Раздаточный материал:

апельсины.

Оборудование:

мольберт, магниты для мольберта, бассейн.

Ход занятия

Сюрпризный момент На столе лежит завязанный мешок.

В-ль: Ой, ребята, а это, что такое? Это вы мешок оставили?

( предполагаемые ответы детей: нет).

Основная часть В-ль: Наверное, это нам принесли. Ребята, а как вы думаете, как нам узнать, что же в этом мешочке?

( предполагаемые ответы детей: развязать мешок, потрогать, подержать мешок).

В-ль: Хорошая идея, давайте пощупаем мешок. (Дети начинают щупать мешок и говорить свои догадки о содержимом).

В-ль: Ребята, у вас что-нибудь получилось узнать? А то я вот совсем ничего не понимаю.

( предполагаемые ответы детей: там лежит что-то круглое; мяч, игрушка, клубника)

В-ль: Как вы ловко узнали, что в мешочке лежит что-то круглое. А чтобы я не забыла, давайте повесим на наш мольберт карточку с указанием, о том, что в мешочке лежит что-то круглое.

(Дети прикрепляют карточку на мольберт с помощью магнита).

В-ль: А теперь мне кажется, нам с вами нужно развязать мешочек. Вы мне поможете? (Дети вместе с воспитателем развязывают мешок).

В-ль: Как вы думаете, что теперь мы с вами сделаем?

( предполагаемые ответы детей: засунем руку в мешок)

В-ль: Точно. Давайте попробуем. (Дети щупают предметы в мешке)

В-ль: Ой, а чем это таким вкусным запахло?

( предполагаемые ответы детей: пахнет в мешочке; так пахнет апельсин)

В-ль: Апельсин? Да, так пахнет вкусно. Мне нравится, как пахнет апельсин. Ребята, так что мы с вами узнали сейчас?

( предполагаемые ответы детей: что в мешочке лежат апельсины)

В-ль: Теперь можно еще одну карточку прикрепить на наш мольберт. (Дети крепят картинку о том, что апельсин имеет запах, и берут по апельсину)

В-ль: Какой он красивый, яркий. Я не знаю, какого цвета апельсин. А вы знаете?

( предполагаемые ответы детей: оранжевый, дети прикрепляют ещё одну карточку).

В-ль: Как мы много узнали о нашем апельсине. Вот, я опять забыла, что же мы узнали.

( предполагаемые ответы детей: подсказывают воспитателю, что апельсин круглый и имеет запах)

В-ль: А вот почему круглый апельсин? Вот может он квадратный?

( предполагаемые ответы детей: у него нет углов, он катится, дети прокатывают апельсины по столу).

В-ль: Я бы никогда не догадалась, что его можно прокатить. Значит, апельсин круглый. Вот если он круглый, значит, с ним можно играть как с мячиком.

(дети вместе с воспитателем кидают апельсины на стол, как мячи)

В-ль: Что-то не получается играть. Ребята, а как вы думаете почему?

( предполагаемые ответы детей: потому что апельсин не прыгает, как мяч)

В-ль: Какие вы умные. Давайте прикрепим еще одну карточку. (Дети прикрепляют карточку со свойством апельсина : не прыгучий).

В-ль: Мне стало интересно, а апельсин может утонуть? Давайте проверим.

(дети вместе с воспитателем подходят к бассейну и опускают туда апельсины и замечают, что апельсины не утонули).

В-ль: Как интересно. Апельсин тяжелый, а не утонул. Оказывается, что апельсины не тонут. Чтобы не забыть, прикрепим еще одну карточку.

(дети прикрепляют карточку о еще одном свойстве апельсин).

В-ль: Ребята, я только не знаю, почему апельсин не тонет. А вы знаете?

( предполагаемые ответы детей: нет)

В-ль: Тогда в следующий раз нам нужно узнать, почему апельсин не тонет.

Заключительная часть В-ль: Посмотрите, как много карточек весит у нас на мольберте.

(Дети вместе с воспитателем просматривают карточки и проговаривают свойства апельсина).

В-ль: Как хочется съесть апельсин. Он такой вкусный, полезный. Как вы думаете, почему он полезный?

( предполагаемые ответы детей: там много витаминов)

В-ль: Значит, мы с вами сейчас съедим все-все апельсины и никогда не заболеем.

( предполагаемые ответы детей: нельзя есть много апельсинов, так может заболеть живот).

В-ль: Да, ребята, вы правы. Значит, мы с вами съедим по одному апельсину. Только сначала помоем руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Мой любимый апельсин» (средняя группа) Цель: способствовать развитию познавательных интересов,.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенние деревья и кусты» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по ПДД на основе регионального материала «Светофор на нашей улице» Вторая младшая группа. (лепка) Интегрирующая тема недели: «Мой дом, мой город». Цель: Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа) Тема: «Строим новый теремок». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию. Вторая младшая группа. Ход занятия. Раздается стук в дверь. Ребята вы слышите? Кто-то стучится.

Проект по познавательному развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа)Проект по познавательному развитию «Книжная неделя» (вторая младшая группа) Название проекта: "Книжная неделя". Проблема: В настоящее время у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические.

Рисование «Оранжевый апельсин» Вторая младшая группа Гуашь Тема: «Оранжевый апельсин» - краски Цель: продолжать упражнять в умении располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги, совершенствовать.

Занятие по познавательному развитию «Мишка и Мишутка в гостях у детей» (вторая младшая группа) Программные задачи: Учить детей подбирать картинки по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетание слов, указывать на величину.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Бугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД