МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо всюду»

Ирина Колоскова
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо всюду»

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №33 «Ромашка

Конспект ООД в подготовительной группе по экспериментированию

«Чудо-всюду»

Воспитатель: Колоскова И. Ю.

г. Воскресенск

Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

1. Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе „Чудо всюду“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

2. Обучающие:

- Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

3. Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.

Оборудование и материалы: стаканчики (колбы, пипетки, пищевые красители, растительное масло, бумажные цветы (лилии, тарелочки, спички.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать исследовательскую деятельность.

2. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между объектами и явлениями различных средств.

3. Совершенствовать действия экспериментального характера.

4. Совершенствовать умение объединяться для совместных занятий.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход ООД.

Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас в нашу лабораторию «Чудо-всюду». Тему сегодняшних экспериментов я предлагаю вам отгадать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(вода)

Воспитатель: «Правильно, а как вы догадались? Как вода летает? Как она может быть стеклянной?»

(На экране появляется картинка «Фея Волы»)

Воспитатель: «А вот и Фея Воды, которая приготовила для вас загадки» (загадки появляются в капельках воды в презентации)

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по телевизору сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт наш огород.

(дождь)

Воспитатель: «Верно. Это дождь. Как вы догадались?»

(ответы детей)

В нашей лаборатории предлагаю создать дождик необычный – цветной (вместе с детьми сделать опыт с водой и растительным маслом)

Масло Масло Цветная вода

Вода Масло

Вода

Во время эксперимента уточнить с детьми, почему масло оказывается на поверхности воды? (мало оказывается на поверхности, потому что она легче и не смешивается с водой).

Подвести детей к выводу: «Капли цветной воды тяжелее и падают сквозь масло на дно стакана, и мы наблюдаем цветной дождь».

«Ребята, смотрите, Фея принесла ещё одну загадку».

Их немного, только семь,

Но они известны всем.

Семь цветов нас радуют!

Догадались? Это… (радуга)

Воспитатель: «После дождя появляется радуга. Цветной дождь мы научились делать. Давайте попробуем создать «радугу цветную и шагающую». Опыт называется «Шагающая радуга». (Воспитатель вместе с детьми делает опыт с цветной водой и бумажными салфетками.

Красный Жёлтый Синий

Подвести детей к выводу: «Сухие бумажные салфетки впитывают воду. Салфетки белые, вода – разноцветная. Салфетки впитали цветную воду и окрасились, получилась «цветная радуга».

«Следующая загадка – ребус. Чтобы его отгадать, нужно назвать первые буквы картинок и записать в пустые клеточки».

з о н т

«Предлагаю с помощью лепестков «Чудо-цветка» выложить ответ» (Каждый ребенок выкладывает цветной зонтик с помощью пособия В. В. Воскобовича «Чудо-цветик»)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на схему зонтика. У вас получились замечательные зонтики – красивые, цветные. Я положу схему зонта в волшебный сундучок, который нам принесла Фея». (звучит волшебный сигнал)

Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат цветные зонтики.

«Предлагаю под музыку потанцевать с зонтиками» (танец).

После танца: «Как вы думаете вода - это хорошо или плохо?» ( ответы детей: хорошо, так растут цветы, деревья ягоды, овощи, грибы и т. д.

Плохо, так ка возникают наводнения, цунами, град). Показ на экран растений, цунами, наводнений, града)

Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах красивые лилии. Где они растут? ( ответы детей: на озере, у рек).

Давайте понаблюдаем, как распускаются лилии.

Опыт с бумажным цветком лилии и водой. (Тарелочка с водой. Когда цветок опускают в воду, лепестки намокают и опускаются на поверхность воды)

Воспитатель: «Ребята, а вода не только помощница в жизни всего живого, но и волшебница».

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получится.

Хотите увидеть чудо воды? У вас в тарелочке – спички, согнутые пополам. Предлагаю накапать воды в тарелочку и посмотреть, что будет? (спички образовывают «звёздочку»)

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня в нашей «Чудо-лаборатории» мы экспериментировали с водой. Предлагаю вам свою цветную капельку разместить на схеме: «Какой опыт вам больше всего понравился?» и скажите почему? (ответы детей).

В конце занятия воспитатель спрашивает, какие бы опыты и с чем хотели бы ещё проделать в «Чудо-лаборатории»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо всюду»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД