Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воздуха»

Новикова Ирина Алексеевна
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников „Изучаем свойства воздуха“» размещена в разделах

Закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, наблюдение за ветром.

Ход:

Воспитатель:

Дружно мы все встанем в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Воспитатель: Дети, а что нам поможет надуть парашют? (воздух)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о воздухе.

Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) А, мы его видим? (Он невидим)

Воспитатель: Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

Воспитатель: Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

Опыт с пакетом

Воспитатель: А я предлагаю поймать воздух с помощью пакетов (раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

Воспитатель: Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

Воспитатель: Что в них находится? (воздух)

Воспитатель: Вы знаете, в каких предметах есть воздух? (мяч, колесо автомобиля, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка).

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) -

Воспитатель: Вот мы и открыли секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать)

Воспитатель: А мы можем узнать, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Воспитатель: Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

Воспитатель предлагает детям взять лист бумаги.

Воспитатель: Машем листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Воспитатель: Дети, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто из вас пускал мыльные пузыри. Воспитатель раздает детям мыльные пузыри.

Игра с мыльными пузырями.

Дидактическая игра «Воздух нужен всем»

Воспитатель: Давайте подумаем, кому нужен воздух? (Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы.

Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).

Итог:

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, что вы узнали полезного и интересного. Ответы детей.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новикова Ирина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию дошкольников «Изучаем свойства воздуха»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 18:29
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД