Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

наталья немкова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о зиме, как о времени года, об её основных признаках.

Задачи:

- создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

- создать условия для умения отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

Организация детских видов деятельности:

- общение ребёнка со взрослым;

- общение ребёнка со сверстниками;

- умение совместно договариваться;

Материалы:

- снежинки

- зимний пейзаж

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за зимними явлениями.

- рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход ООД:

1. Мотивация к деятельности:

Вос-ль: Ребята, мне сегодня ночью приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Сейчас я вам расскажу.

«Мне приснилась красивая королева, в белом бархатном наряде с длинными снежно - белыми волосами. Она шла по нашему городу и укрывала все вокруг холодным, белым покрывалом. Укутывала деревья, кусты, дома. Ручьи и озера сковала льдом.» Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева (Зима)

2. Актуализация знаний:

Вос-ль: Зима? А почему вы решили, что это зима? Может быть осень?

Дети: Потому что зима одевается во все белое, покрывает землю снегом, реки льдом.

Вос-ль: Правильно,ребята. Какие вы у меня молодцы. А давайте мы с вами опишем зиму, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, белая, красивая, сказочная, чудесная.

Вос-ль: Молодцы! Скажите мне пожалуйста какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Метет снег, падают снежинки, на улице холодно, морозно, на крышах висят сосульки.

Вос-ль: А чем вы любите заниматься в это чудесное время года?

Дети: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, валяться в снегу.

Вос-ль: Ребята, давайте мы поздороваемся с Королевой – Зимой.

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-Зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки разводят)

Белый снег пушистый (приседают, руками вправо, влево внизу)

Иней серебристый (встают, руками вправо, влево по верху)

Лыжи, санки и коньки (имитация)

И на елке огоньки! (показывают фонарики).

Вос-ль: Молодцы! Сейчас мы поиграем вами в игру, которая называется «Добавь словечко». Я буду читать вам стихи, а вы в самом конце будете добавлять слово. Слушайте внимательно:

1.Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

3.Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

4.Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка)

5. На снегу то посмотри, с красной грудкой… (снегири)

6. Словно в сказке, как во сне, землю всю окутал. (снег)

Вос-ль: Ребята, а теперь закройте глаза и протяните мне ладошку.

(положить каждому по снежинке). Ой, посмотрите, что у вас на ладошке?

(снежинки.)

А какие они? (легкие, белые, ажурные, узорчатые).

Вос-ль: Действительно, снежинки очень нежные, легкие. Давайте мы с ними поиграем.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки-

Белые снежинки.

Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы на снежинки

Нам подуть…

(губы нужно сложить трубочкой, сделать 3 коротких вдоха и подуть на снежинку)

3. Поисковый этап:

Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием. А еще, Королева- зима прислала нам картину, давайте вместе рассмотрим ее и составим рассказ.

(дети составляют рассказ)

Вспомните, с каких слов начинаются обычно сказки, рассказы (жили были, верно).Где он жил (жил он на опушке леса).Кто его слепил (Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках) Какой он был (Они слепили 3 комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику 2 уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из старых метел.) (Объединить ответы детей в один рассказ про снеговика) Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Молодцы ребята, вы сегодня Королеве - Зиме так понравились, что она прислала вам каждому по волшебно картинке. Хотите на них посмотреть (да.)

Но до мастерской нам нужно добраться, а на улице холодно, морозно!

Давайте разогреемся: (физкультминутка)

- Я мороза не боюсь (шагаем)

С ним я вместе подружусь (хлопки)_

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показать)

Значит надо не зевать (хлопки)

Прыгать, бегать и скакать. (прыжки).

Вос-ль: А теперь подойдите к столам. Давайте посмотрим. Ой, а на листах ничего не нарисовано? Может Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (ответы детей).

Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью и картинки появятся.

(звучит музыка, дети закрашивают)

Рефлексия:

Вос-ль: Ребята, что нарисовала вам Зима в волшебных картинках?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, и за хорошие ответы Королева - Зима превратила снежки в угощенье (угощаются зефиром).

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дом, квартира, мебель» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщения.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» ООД по речевому развитию в старшей группе «Ваши права, дети» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей.

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья немкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД