Лучший педагог года

План-конспект ООД «Зимушка-зима»

Полина Шестопалова
План-конспект ООД «Зимушка-зима»

Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка

План-конспект ООД «Зимушка зима»

Цель: развивать восприятие красоты зимней природы и способность выражать свои впечатления и познания в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные. Расширять и закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Развивать навыки творческого рассказывания, с опорой на модель.

Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Публикация «План-конспект ООД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Формировать представления о профессиях журналиста, телеведущего и фоторепортера, познакомить с особенностями их творческого труда.

Развивающие: Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Журналисты» (репортаж, микрофон, диктофон, видеокамера, фотоаппарат, телеведущий, видео сюжет).

Развивать логическое мышление, внимание, память и умение отстаивать свое мнение.

Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Развитие способности к коллективному творчеству.

Развитие навыков активного контроля и самоконтроля.

Предварительная работа: Провести беседы по теме «Зима», чтение художественной литературы о зиме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город», «На улицах зимнего города», дидактические игры «Собери фотоаппарат», «Собери компьютер», «Собери видеокамеру», «Звукооператор».

Материалы для занятия:

Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей (формат А3); фотографии размером (10*15см, сюжетные и предметные картинки по теме «Журналисты», игрушки: фотоаппараты, микрофоны, телевизор, компьютер, тарелочки, фишки – красного, желтого, фиолетового, зеленого, синего. Музыкальное сопровождение. Магнитофон. Атлас мира.

Ход занятия:

Часть 1.

Дети входят в «телестудию» под музыку, их встречает воспитатель–«телеведущий». Дети встают полукругом.

Воспитатель (В): Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Викторовна, а как вас зовут, я уже вижу (обращается к детям, у каждого ребенка имеется свой бейджик).

- Дети, я предлагаю вам осмотреться вокруг, подумать и сказать, куда же вы попали? (наводящие вопросы: У вас дома есть телевизор? Какие телепередачи вы любите смотреть)

- Я вам подскажу: вы находитесь в самой «настоящей телевизионной студии».

- Как вы думаете, что такое телевизионная студия? (после ответов детей) Телестудия – это место где создаются и записываются на специальной аппаратуре телепередачи.

- Как вы думаете, кто работает на телестудии?

- Телеведущий - это человек, который ведет телепередачи для детей и взрослых, спортивные и развлекательные, словом, разные передачи готовятся на телестудии.

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что при входе в телестудию висит значок.

- Кто- нибудь из вас догадался, что он обозначает? (Времена года).

- Давайте договоримся, что этот значок будет обозначать название нашей телестудии «Круглый год». Как вы думаете, почему нашей студии дали название «Круглый год»? (потому что телестудия работает в течение всего года, каждый день выходят телепередачи в эфир на разных каналах).

- Сегодня я вас пригласила в телестудию «Круглый год»

- Ребята, взгляните в окно и скажите, какое сейчас время года? (воспитатель предлагает детям на модели установить стрелку времени года - зима).

- Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите первый, последний, второй.

Часть 2 Игровая мотивация

- Ребята, я вас приглашаю посмотреть небольшой видеосюжет.

(видеосюжет об Африке)

- Как вы думаете, откуда прислали нам этот видеосюжет?

- Вы поняли, о чем разговаривали между собой герои сюжета? Нет? Они общались между собой на своем языке. Я вам переведу.

Мы жители Африки, где целый год лето.

Мы слышали такое красивое непонятное слово-ЗИМА.

Когда мы смотрели на карту, то выбрали ваш город и ваш детский сад.

Надеемся, что вы поможете нам узнать, что такое зима, мы не знаем.

- Как вы думаете, сможем ли мы помочь понять нашим друзьям из Африки, что такое зима?

- Я предлагаю вам подготовить репортаж для друзей из Африки на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!».

- Что же такое репортаж? Как вы думаете? Вслушайтесь, какое необычное интересное слово – ре-пор-таж.

- Репортаж – это рассказ о каком-то событии дня на разные темы (спортивный, научный, детский и др., который сопровождается видеосъемкой и фотоснимками.

Часть 3 Основная часть.

- У нас, дети, в телестудии работает электронная почта, она расположена здесь, я вас приглашаю подойти поближе (раздается сигнал). Это означает, что пришло письмо. Давайте посмотрим, что же это за письмо, и от кого оно. Ребята, да ведь это письмо из Африки, от наших друзей, которых мы видели в видеосюжете. Так что же они нам пишут? (читается письмо).

«Уважаемы ребята из детского сада «Солнышко»! Спешим вам сообщить, что совсем недавно у нас произошло удивительное природное явление, с неба летели белые мухи, но почему-то они, долетев до земли, исчезали? Почему? Помогите нам ответить на этот вопрос. Мы знаем, что у вас бывает такое время года – ЗИМА, а какое оно мы не знаем. Расскажите нам о нем. До свидания, ждем вашего ответа».

- Интересно, что же это за белые мухи, о которых говорится в письме? (снег)

- Как вы догадались, что это снег. И куда они исчезли? (ответы детей). Вы у нас в Борском встречали белых мух? Они у нас исчезают?

- У нас в телестудии работает научная лаборатория «Почемучка», которая поможет нам ответить на вопрос из письма.

- Я вам предлагаю провести опыт, который нам поможет понять и объяснить, почему в Африке, не долетев до земли, исчез снег.

(проводится опыт).

Обратите внимание, у нас на лабораторном столике расположены два солнышка. Одно - красное, другое – синее. (на одной настольной лампе прикрепляется значок красного цвета, а на другой – синий. Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Что обозначают эти значки? (ответы детей).

Сейчас мы с вами проверим, что же произойдет со снегом? Для этого мы возьмем подносы со снегом и включим одновременно две лампы.

Как вы думаете, что произойдет, где снег растает быстрее? (ответы детей).

- Пока наш опыт проводится, и чтобы не терять время, я вам предлагаю такую игру «Отыщи слова».

Правила: я буду читать вам стихотворение, в котором часто повторяются слова, которые очень похожи друг на друга тем, что во всех словах живет одно короткое слово – СНЕГ. Вам нужно постараться услышать слова-родственники, и определить количество слов фишками.

Снегопад

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки - серебристые снежинки.

Кружатся над головою каруселью снеговою.

На проселки, на лужок все снижается снежок.

Землю белой, чистой, застелил постелью снежной.

Вот веселье для ребят - все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.

- Назовите, какие слова родственники вы услышали (7 слов).

- Ребята, не пора ли нам вернуться к опыту.

- Что же произошло со снегом, под каким солнышком снег растаял быстрее (ответы детей).

Вывод обобщить: В Африке очень жаркое солнце, а снег от тепла тает, а у нас зимой солнце тоже светит, но не греет. (убрать оборудование)

- Эти выводы нам пригодятся для репортажа. Итак, на первый вопрос мы с вами ответили. Следующий вопрос, на который ждут ответ – это «Рассказать о зиме».

- Для ответа на этот вопрос я предлагаю вам посетить фотостудию, где у нас много разного фотоматериала, который поможет вам провести фоторепортаж. Вы знаете кто такие фоторепортеры? (ответы детей).

- Я вам предлагаю подобрать по два снимка для фоторепортажа.

- Как, вы догадались, что на ваших фотографиях изображена именно зима?

- Как выглядят деревья зимой?

- Какие приметы зимы отчетливо видны на этих фотографиях?

Вывод: зимой день становится короче, а ночь – длиннее, понижается температура воздуха, идет снег, реки, озера, другие водоемы покрываются льдом.

- Я приглашаю вас в комнату журналистов, где мы будем готовить репортаж. Обстановка в телестудии поможет нам провести репортаж. При проведении репортажа предлагаю вам пользоваться картинками – подсказками.

Ваши репортажи я буду записывать на диктофон (2-3 ребенка).

- Сейчас я вам предлагаю вместе со мной, используя ваши рассказы, составить общий репортаж «Здравствуй, Зимушка-зима»!

«Здравствуйте, дорогие телезрители, мы ведем репортаж из села Борское Самарской области, из детского сада «Солнышко». Наконец-то и в наше село пришла зима. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы рады встречи с тобой! Выпало много пушистого снега, деревья отдыхают под снегом, идет снегопад. Люди одеваются тепло, катаются на санках, на коньках на лыжах. Люди помогают пернатым друзьям, строят кормушки, подкармливают птиц в лесах и парках. Все радуются приходу зимы».

Как вы думаете, ребята, получился у нас репортаж на тему «Здравствуй, Зимушка-зима»! (оценка) мы постарались ответить на все вопросы друзей из Африки

Звучит музыка, награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект к открытому занятию «Зимушка-зима» Вид: развитие речи Возраст детей:5 -6 лет Тема: «Зимушка-зима Место проведения: групповая комната Цель – обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятие «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по ИЗО «Зимушка — зима» Цель: Продолжать формировать представление детей о пейзаже Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему.

План-конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка-зима» План-конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» МБДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Дрезна КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с использованием Нетрадиционных техник.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная!»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная!» Вот и закончилось любимое всей детворой, время года- зима. Каждый год мы с ребятами делаем постройки из снега. В этом году зима выдалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 18:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД