Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Грамматический строй речи» с детьми от 5 до 6 лет

Ксения Сливина
Конспект ООД по речевому развитию «Грамматический строй речи» с детьми от 5 до 6 лет

Тема: «Звуковой анализ слов,стул, вишни,»

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: обучение детей грамоте

Задачи:

образовательные: закрепить знания о звуках, формировать умение выполнять звуковой анализ слов стул и вишни, сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Грамматический строй речи“ с детьми от 5 до 6 лет» размещена в разделах

развивающие : развивать связную речь, мышление, память;

воспитывающие: воспитывать умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

• наглядный (схемы, карточки)

• словесный (беседа, ответы, объяснение)

• практический (выполнение заданий)

Материал к занятию. таблицы с изображением стула и вишен.

карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка, фишки красные, синие, зеленые.

Литература: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду",занятие 28

Словарная работа: вишня, стул,звук, согласный,гласный, твердый, мягкий

Ход

Воспитатель: Первый, первый, я четвертый,

Я уже сейчас в полете,

Кто летит за мной скорей

Побежали веселей!

(Вместе будет веселей)

Ребята, ученики пятого класса прислали задания. Слышали они, что мы с Вами хорошо выполняем звуковой анализ слова. Просят помощи они у нас. А вот какие слова нам нужно разобрать мы с вами и узнаем. Для этого соберите пазл. Девочки собирают на этом столе, а мальчики на этом. Что изображено на картинках?

Дети: На картинках изображено «Стул» и «вишня».

Воспитатель: Пазл мы с вами собрали, теперь присаживайтесь за столы и теперь примемся выполнять задания. А чтобы школьники сами поняли, как мы разбираем слова, я поставлю видеокамеру и мы с вами потом это видео отошлем. Спина у всех прямая, ноги вместе.

Для начала, скажите какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом!

Воспитатель: Молодцы! А какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Твердые согласные звуки-синий цвет, а мягкие согласные звуки-зеленый цвет.

Воспитатель: А теперь давайте разберем слово «стул».Какой первый зввук слышится в этом слове? Что мы можем сказать о нем? Какой фишкой обозначим первый звук в слове?

Дети: В слове «Стул» первый звук «с». Этот звук согласный, твердый, поэтому будет отмечаться синей фишкой

По аналогии разбирается все слово.

Воспитатель: Ребята, чем отличается слово «стул» от слова «стол»?

Дети: Эти слова отличаются одной гласной буквой.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. А теперь давайте отдохнем.

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

А теперь скажите, какое слово нам нужно разобрать?

Дети: Нам нужно разобрать слово «вишни».

Воспитатель: Обратите внимание, что нового в этом слове? Как узнать сколько «домиков»-звуков в этом слове?

Дети: Это слово состоит из пяти звуков. Чтобы узнать сколько звуков в слове нужно посчитать домики.

Воспитатель: Какой звук первый? Что можно сказать о нем?

Дети разбирают по аналогии звуки в слове «вишни».

Воспитатель: Рассмотрим звук ш. В любом слове звук ш может быть только твердым. Когда я вас спрашиваю про любой звук в слове, твердый он или мягкий, вы должны его послушать в слове, а уже потом сказать, твердый он или мягкий. А когда вы слышите в слове звук ш, можно не вслушиваться и не сомневаться, он всегда твердый. Назовите мне слова со звуком ш, и мы все вместе послушаем, как он твердо звучит.

Дети называют слова в котором есть звук «ш».

Воспитатель: У меня для вас есть игра со словом вишни. Я сейчас раздам вам фишки: 1-й мягкий согласный, 2-й мягкий согласный, 1-й гласный, твердый, согласный, 2-й гласный. А теперь ваша задача составить слово «вишня».

Вызванные дети составляют слово

Воспитатель: Ребята, все ли правильно сделали ребята? Да, действительно, все звуки в слове встали на свои места.

Воспитатель: А теперь у меня для вас есть сложное задание. Посмотрите, нам нужно к звуковой схеме составить слово. Какое слово загадано?

Схема: зеленая, красная, синяя, красная.

Дети подбирают слова

Воспитатель: Молодцы! Мы с правились с заданиями. Поделитесь, что для вас было легко? Есть ли то, что вы не до конца поняли, что вам было сложно?

Дети: Очень сложно было подобрать слово по звуковой схеме.

Воспитатель: Не переживайте, мы с вами только учимся. Вы все равно были молодцы! А видео мы с вами отправим ребятам и я уверена, что теперь школьники поймут, как выполнять эти задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию «Грамматический строй речи» с детьми от 5 до 6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Сливина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Грамматический строй речи» с детьми от 5 до 6 лет
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД