Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе по серии сюжетных картин Н. В. Коноваленко «Скворечник»

Ногаева Галина
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе по серии сюжетных картин Н. В. Коноваленко «Скворечник»

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе по серии сюжетных картин Н. В. Коноваленко

Задачи:

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о внешнем виде, повадках, образе жизни птиц.

Речевая: Формировать умение, подбирать родственные слова к слову «скворечник»; называть части тела птиц, образовывая уменьшительно-ласкательную форму и согласовывать существительное с числительным

Коррекционно-развивающая : Развивать умение производить действие в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики

Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе по серии сюжетных картин Н, В, Коноваленко „Скворечник“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес, желание узнавать новые подробности из жизни птиц; воспитывать желание оберегать птиц, заботиться о них

1. Вводная часть: Дети стоят врассыпную около логопеда.

Загадка: «Тает снежок, оживает лужок, день прибывает,

когда это бывает?» (Весной)

Л: Давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? Отвечать будет тот, на кого я посмотрю, будьте внимательны. (Ответы детей)

Постановка проблемы:

У нас сегодня будет интересное занятие, но чтобы вы отгадали, о чем это занятие, надо внимательно прослушать стихотворение: Я прочту, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии.

«Мы построили скворечник – дом веселого скворца

Мы повесили скворечник возле самого крыльца

Все семейство вчетвером проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки – черненькие перышки».

Л: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? – (о птицах, о скворцах)

2. Основная часть.

Л: Давайте тогда вспомним и выполним пальчиковую гимнастику «Птицы прилетели».

Пальчиковая гимнастика.

«Тили – тели тили – тели птицы с юга прилетели – машут ладошками

Прилетела скворушка – черненькое перышко – поочередно загибают

Грач, соловей, торопились, кто скорей? пальцы, начиная с левой руки

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и стриж.

Все собрались, прилетели машут ладошками

Песни громкие запели. указат и большим пальцами

делают клюв.

Дети садятся на стульчики полукругом.

(На доске хаотично расположены 4 картины из серии сюжетных картин Н. Коноваленко «Скворечник»)

Предлагаю выложить картины в логической последовательности. Поэтапно рассматривается каждая картина из серии.

Дети рассказывают, что они видят на картине, педагог задает наводящие вопросы и уточняет ответы детей.

– Какое время года изображено?

– Какая это весна – ранняя или поздняя?

– Почему вы думаете, что это ранняя весна?

– Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

– Подберите к нему признаки. Каким он стал? (черным, ветхим, дряхлым, поломанным)

– Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

– Что они делают на 2, на 3, на 4 картинках?

– Почему они отошли в сторону, когда увидели скворцов?

– Чему рады дети?

А теперь, ребята, нужно составить по всем картинкам целый рассказ. Во время рассказывания оказывается помощь. Если дети затрудняются, даю образец рассказа. Послушайте, какой рассказ составила я.

Образец: «Была ранняя весна. Дети шли из школы. На березе они увидели старый, поломанный, прошлогодний скворечник. Ребята подумали, что скоро прилетят скворцы, а домика у них нет и решили смастерить новый скворечник. Дети пришли в мастерскую, взяли доски, инструменты и смастерили новый скворечник. Мальчик взобрался высоко по лестнице, а девочка подала ему скворечник. Дети прикрепили скворечник к березе. Вскоре прилетели скворцы и весело защебетали, радуясь новому скворечнику. А ребята спрятались за березу, чтобы не испугать скворцов и наслаждались пением птиц».

Опрос 3-4 д.

3. Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова».

Л: Мы уже знаем, что существуют родственные слова. Помните, мы подбирали родственные слова к словам Снег, Зима?

А сегодня мы будем учиться подбирать родственные слова к слову «Скворец».

Какие слова можно подобрать? – (скворушка, скворчиха скворчата, скворечник, скворчонок)

Ответы всех детей по цепочке.

4. Динамическая пауза.

«Очнулись деревья от зимнего сна - поднимают руки вверх

По лесу свободно шагает весна - шагают на месте

В овраге ручьи шаловливо звенят - трясут кистями рук

И с юга на родину птицы летят».

5. Дидактическая игра «Разложи в нужной последовательности».

Ребята, а где еще живут птицы кроме скворечника? – (в дупле, гнезде)

Я вам предлагаю интересное задание. Разложить в нужной последовательности картинки как птицы вьют гнезда, что вначале делают, что потом?

(Дети совместно с педагогом проверяют качество работы).

6. Дидактическая игра «Не ошибись».

Л: Перед вами карточки с изображением птиц, вам нужно обвести карандашом только перелетных птиц. Будьте внимательны, не ошибитесь.

В конце работы дети обходят и просматривают все работы.

Дети садятся на стульчики.

7. Дидактическое упражнение: «Просчитай до 5».

На экране изображение птиц и цифр до 5. (аист, ласточка, скворец, кукушка)

Предлагаю посчитать птиц: один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.

8. Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот».

На экране изображения птиц парами, которые нужно сравнить по определенным признакам: первая пара – клювы, вторая – лапы, третья – цвет оперения, четвертая - длина хвостов.

Составить предложения с противопоставлением: «У грача клюв большой, а у ласточки маленький», … .

9. Дидактическая игра с мячом: «Назови части тела птиц».

Дети передают друг другу мяч и называют части тела птиц: голова => клюв =>

=> глаза => туловище => крылья => хвост => лапки …

10. Дидактическая игра: «Назови птенцов».

Дети стоят по кругу, логопед внутри круга бросает детям мяч и называет птицу, а дети ее птенцов: ворона – вороненок, … .

11. Рефлексия:

1. Ребята, что понравилось на занятии больше всего?

2. Что интересное расскажите дома?

Вы меня порадовали своими ответами, желанием заниматься и я хочу вас угостить конфетами, которые называются «Птица дивная».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе по серии сюжетных картин Н. В. Коноваленко «Скворечник»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД