Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Елена Багно
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, (звенит колокольчик, берутся за руки, встают в кружок.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто может жить в этом домике?

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

А хотите узнать, кто там живет? А что нужно сделать, чтобы узнать, кто там живет? Давайте подойдем поближе и постучим.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

(открывается окошко, за окошком сидит бабушка сказочница)

Сказочница : Здравствуйте ребята. Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую с собою принесла.

Сказка очень интересная

(Сказочница достает книгу сказок)

Но вот беда все листочки в книжке перепутались ничего не разобрать.

Была Баба Яга вчера в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все мои она спутала. Названья сказок вы должны назвать, сказки русские узнать.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем сказочнице?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: - Не расстраивайся бабушка сказочница, мы поможем тебе.

(Сказочница отдает книгу детям)

2. Поисковый этап

- Смотрите ребята, у нас настоящая карта, к которой проложен маршрут. Давайте посмотрим, что здесь?

1. Задание первое

2. Задание второе

3. Задание третье

(По итогам обсуждения вместе с детьми составляется графический план, воспитатель выставляет карточки – схемы)

3. Практический этап

Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами! Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки? Дети: Да

Воспитатель: Сказочница приглашает вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. (под воздушным шаром стоят стульчики)

- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре.

-Ребята садитесь на стульчики, и мы отправимся в путь.

- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!

(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна!

Остановка 1

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик… Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»(макет теремка)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут

другие сказочные герои.

Дети достают магнитик и крепят его на карту.

- Ну что, посмотрим на карту, какое у нас следующее задание.

Дети идут по массажным коврикам.

Остановка 2

Воспитатель: Ребята посмотрите девочка сидит на полянке. Как тебя зовут девочка?

Маша: Меня зовут Маша. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи»

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой сказки Маши?

Правильно ребята. Маша из сказки «Маша и медведь» А давайте ребята поможем Маше пироги испечь для Мишки. (дети берут в руки массажные шарики «Су-Джок»)

Массаж шариком «Су – Джок»

Мы лепили пироги,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли как могли,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)

Зарумянился бочок, мы достали пирожок.

(раскрывают ладони, показывают мячик)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Дети достают магнитик и крепят его на карту.

- Ну что, посмотрим на карту, какое у нас следующее задание.

Дети идут по массажным коврикам.

Остановка 3

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: ребята какой формы колобок, а цветом?

Дети: круглый, желтый

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: Ребята колобок наверное заблудился в лесу, и не может найти тропинку по которой ему надо вернуться домой.

Давайте мы с вами нарисуем тропинку для колобка.

Творческая мастерская: Рисование "Тропинка для колобка"

Присаживайтесь за столы.

Показ способа действий.

Дети выполняют.

Дети достают магнитик и крепят его на карту.

- Ну что ребята, посмотрите на карту, мы отгадали все сказки.

Воспитатель: Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться.

- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

Дети бегут по кругу под музыку

- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

(открывается окошко, за окошком сидит бабушка сказочница)

Сказочница : Молодцы, ребята, я вам приготовила подарок вот эту книгу сказок, я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания.

(Сказочница дарит книгу детям)

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали?

Понравилось вам сегодня путешествовать по сказкам?

С какими сказками мы сегодня встречались?

Дети вы такие молодцы! Вы вспомнили все сказки.

Похвалить детей….

Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец». (Дети гладят себя и хлопают в ладоши)

В следующий раз мы с вами отправимся в гости к мишке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Багно на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД