Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями

Куприянова Елена Викторовна
Конспект ОД в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине.

Подготовила :

Воспитатель

Куприянова Е. В.

Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетной картинке, с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке;

развивать у детей умение рассказывать по плану;

воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения.

Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице»; предметные картинки с изображением различного вида транспорта.

Предварительная работа: чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик».

Словарная работа:

активизация: наземный, воздушный, железнодорожный, водный;

обогащение: лайнер, дирижабль, монорельсовый поезд, дельтаплан, теплоход

Интеграция: безопасность, социализация, коммуникация, здоровье.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску! Что Вы видите? (машину, самолет и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если посмотреть внимательно, есть ли здесь ошибка? (здесь все перепутано)

Воспитатель: Давайте определим каждому виду транспорта своё место передвижения. Вспомним,

какие виды транспорта Вы знаете.

Дети: наземный транспорт-это транспорт, который движется по дороге (земле). Машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед.

Воспитатель: Что относится к воздушному виду транспорта?

Дети: Самолет, вертолет, дельтаплан, ракета, дирижабль, воздушный шар. Это транспорт, который движется по воздуху (небу).

Воспитатель: Выберите железнодорожный транспорт. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: потому что он движется по железной дороге. Это - поезд, трамвай, монорельсовый поезд.

Воспитатель: Объясните, какой транспорт относится к водному?

Дети: водный транспорт- это транспорт, который плывет по воде. Лодка, катер, лайнер, катамаран, теплоход, парусник.

Воспитатель: А теперь ребята на доске правильно повесим наши картины и у нас получится одна большая картина о транспорте. Ребята Вы отлично справились!

На занятии мы:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

2. Объявление темы.

Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина.

Но прежде нам нужно размять наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

«Машины едут по мокрой мостовой» ( произнесение слогов: «ша-шу-ши-шо»)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: - Ребята кого вы видите на картине?

Дети: мальчиков

Воспитатель: - А что мальчики делают?

Дети: прицепились к машине

Воспитатель: - Почему мальчики решили так покататься на машине?

Дети: мальчики решили, что так им будет весело

Воспитатель: - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась?

Дети: Двигалась

Воспитатель: - Можно ли так поступать детям (и не только?

Дети: - Нет, это очень опасно!

Воспитатель: - Чем может закончиться такое развлечение?

Дети: - Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Воспитатель: Дети обратите внимание на прохожих, что Вы можете о них сказать?

Дети: люди напуганы поведением детей.

Воспитатель: - А как Вы думаете, чем закончилась история ребят?

Дети: машина остановилась, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок.

Воспитатель: - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице?

Дети: -Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит только частично, что делается сзади него, и лишен возможности увидеть маленького ребенка

- Нельзя цепляться за транспорт, так как можно сорваться и попасть под колеса автомобиля.

- Играть можно только на игровой площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

4. Составление плана рассказа.

Дети внимательно посмотрите на картину:

- Как бы Вы назвали рассказ?

- А имена какие бы Вы дали детям?

- О чем вы будете говорить в начале рассказа?

- Как вы его продолжите?

- Чем закончите рассказ?

Воспитатель: Ребята, по Вашим ответам мы можем составить план рассказа:

1. Прогулка друзей.

2. Катание на машине.

3. Так делать нельзя!

5. Физкультминутка.

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Давайте повторим план, а затем составим рассказ.

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

—Как называется рассказ, который вы сочинили?

—Почему нельзя поступать так, как поступили ребята?

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД