Получи документы

Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»

Елена Ширшова
Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»

Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Цель: активизация речи, обогащение и систематизация словарного запаса; развитие умения слушать и воспроизводить слова.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста „Чудесный сундучок“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать координацию движений, мышление, память.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: сундучок, игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.

Предварительная работа: чтение потешек, песенок, стихотворений о петушке, медвежонке, зайце, кошке, лошадке, собачке; рассматривание и беседа по иллюстрациям с их изображением.

Ход ООД

I этап: Организационный момент.

Дети в группе встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте, ладошки…»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой.)

II этап: Основной (сюрпризный момент).

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто- то стучит в дверь! Сейчас я посмотрю. (Вносит сундучок и конверт). Посмотрите, почтальон принес нам посылку и письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей). Тогда послушайте. ( Достает из конверта письмо и читает вслух: «Здравствуйте, ребятки! Пишет вам Бабушка Загадушка. Я прислала вам сундучок не простой, а волшебный. Откройте его, и узнаете, что внутри).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же в волшебном сундучке. (Дети садятся в кружок, воспитатель достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? ( Дети: Петушок). Как Петушок поёт? (Ответы детей :ку-ка-ре-ку). Какое стихотворение вы знаете про петушка?

Петушок- петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь.

(Воспитатель предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

Медвежонок.

А. Барто

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кошка

Воспитатель: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей : мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Потешка «Киска»

Киска- киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Воспитатель: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила, молочка.

Просила, «Мяу» говорила,

Кисонька поела,

Песенку запела: «Мур, мур».

Заяц.

Воспитатель. Ребята, покажите, где у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик. (Дети показывают).

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка.

Воспитатель: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Собака.

Воспитатель: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Песенка

К нам пришла собачка,

Пушистая собачка.

С детками играет,

Очень громко лает,

Гав- гав, гав- гав.

III этап: Заключительный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все игрушки вы угадали и назвали, вспомнили песенки, потешки и стихотворения о них. А теперь хотите поиграть с ними? Давайте поиграем!

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ширшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей второй группы раннего возраста «Чудесный сундучок»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 09:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД