Получи документы

Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой «Асият и солнечные бусы» 4–5 лет

Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой «Асият и солнечные бусы» 4–5 лет

Задачи:

1. Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста;

-содействовать эмоциональному восприятию детьми стихотворения Ф. Алиевой; развитию умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-побуждать детей выражать свои впечатления.

2. Развивающие:

-развивать слуховое восприятие;

-продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворение;

-развивать слуховое восприятие, артистические способности детей;

-развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

Публикация «Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой „Асият и солнечные бусы“ 4–5 лет» размещена в разделах

-воспитывать заботливое отношение к сверстникам, любовь к дагестанской литературе.

Предварительная работа: чтение произведение Фазу Алиевой, дагестанских поэтов и писателей, рассматривание иллюстраций к произведениям. Разборка опорных картинок для заучивания стихотворения детьми.

Материал и оборудование: книга Фазу Алиевой " Асият и солнечные бусы" (рисунки Р. Халилова; Москва: Издательство "Малыш", 1985).

Ход занятия:

Входит девочка Асият в национальном костюме. У нее на шее бусы.

Воспитатель. Ребята, к нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка?

Девочка. Меня зовут Асият.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая она красивая! А какое у нее нарядное платье! А бусы как сияют на солнце!

Воспитатель. Асият, иди к нашим детям, садись рядышком. А я сейчас прочту стихотворение "Асият и солнечные бусы", которые написала для вас замечательная дагестанская поэтесса Фазу Алиева. Послушайте его.

Воспитатель читает выразительно наизусть стихотворение.

Асият и солнечные бусы

(перевод с аварского)

Бусы мамины надела Асият.

На веранде закружилась Асият.

В каждой бусинке по солнышку зажглось.

Ой, откуда столько солнышек взялось?

Удивилась Асият, гладит в окно:

Ведь на небе солнце красное одно.

И к тому же не исчезло никуда.

Ой, откуда столько солнышек тогда!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение о девочке Асият?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Дети. Да, понравилось.

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

Дети. Радостное, веселое.

Воспитатель. Чьи бусы надела Асият?

Дети. Бусы мамины надела Асият.

Воспитатель. А где закружилась Асият?

Дети. На веранде закружилась Асият.

Воспитатель. Что зажглось в каждой бусинке?

Дети. в каждой бусинке по солнышку зажглось.

Воспитатель. Как вы думаете, удивилась Асият, когда увидела столько солнышек?

Дети. Да, Асият удивилась.

Воспитатель. А почему она удивилась?

Дети. Она увидела много солнышек.

Воспитатель. Сколько солнышек на небе?

Дети. На небе солнышко одно.

Воспитатель. Что сказала Асият? Как об этом говорится в стихотворении?

Дети. Ой, откуда столько солнышек тогда?

Проводится физкультминутка "Мое солнышко проснулось".

Мое солнышко проснулось, (Дети медленно поднимают руки)

Нежно-нежно потянулось! (Потягиваются)

Глазки вытерло рукой. (Потирают глаза)

Тихо топнуло ногой. (Топают ногой)

А потом пойдет гулять (Идут по кругу, машут друг другу руками)

И своих друзей встречать.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Сейчас я прочту стихотворение еще раз, вы внимательно послушайте его и постарайтесь запомнить. А сейчас стихотворение будете читать вы сами.

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение детям (3-4 ребенка) по опорным картинкам.

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению Ф. Алиевой "Асият и солнечные бусы" художника Рустама Халилова. Найдите в них то, о чем говорится в стихотворении.

Воспитатель. Ребята, давайте подарим свои бусы нашей гостье? Но необычные: мы будем лепить из текста. Подойдите к столу. Посмотрите, какой формы бусинки?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Посмотрите, как нужно лепить бусы. (Показ лепки бус). Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Какие красивые у вас получились бусы. Давайте подарим нашей гостье эти бусы. Дети дарят бусы гостье.

Асият. Спасибо, ребята, за ваш подарок. Теперь у меня много разноцветных бус. Я с удовольствием буду их носить.

Воспитатель. Спасибо тебе, Асият. Приходи к нам в гости. Мы всегда рады гостям. До новых встреч! Асият уходит. Дети прощаются с ней.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики»Конспект НОД во второй младшей группе «Коллективная аппликация «Солнечные одуванчики» Цель: ознакомление детей с ярким, весенним травянистым растением – одуванчиком, посредством создания коллективной работы. Задачи: - актуализировать.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группыКонспект познавательной прогулки «Любят одуванчики солнечные дни» для средней группы Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: Образовательные: углублять знания детей.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой «Асият и солнечные бусы» 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:12
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой «Асият и солнечные бусы» 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Темирбекова Альбина Салевовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД