Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В королевстве волшебницы Воды»

Галина Горбань
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В королевстве волшебницы Воды»

Цель: Обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, не имеет формы. Формировать представление детей о том, что вода приобретает вкус, цвет, запах добавленных в неё веществ. Познакомить детей с тем, что вода является растворителем.

Продолжать обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „В королевстве волшебницы Воды“» размещена в разделах

Закреплять умение получать информацию о объекте в процессе его исследования.

Закрепление практических умений самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Развитие речи

Развивать у детей фонематический слух.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

Развивающие :

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать собственную правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1) Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2) Проведение экспериментов с водой.

3) Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4) Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

5) Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6) Наблюдение за водой на прогулке.

Материал:

Материалы для экспериментов: стаканчики с водой, фильтр; подсолнечное масло, салфетки, сахар, соль, аскорбиновая кислота, палочки, чайные ложки, лук.

Методические приемы:

1 часть:

1. Приветствие, игровой прием (звук ручейка)

2. Игровая мотивация «Королевство волшебницы воды)

2 часть:

3. Станция «Угадай-ка» (синквейн-загадки)

4. станция «Вопросов и ответов» (беседа о водных ресурсах)

5. станция «Соображай-ка» (составление однокоренных определений)

6. Лабораторные опыты

Опыт 1. Вода не имеет формы.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Опыт 3. Вода не имеет цвета. Вода прозрачная.

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

7. Физкультминутка «Море».

8. Игра-эксперимент «Очистим воду».

9. Беседа об охране водных ресурсов

3 часть:

10. завершение игровой мотивации

11. Рефлексия: составление синквейна «Вода»

12. Игрвой прием : подарки-капельки

План-конспект :

1) Приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо, здравствуй, земля,

Здравствуйте, мои друзья!

- Включается аудиозапись «Ручеек»

- Ребята, слышите «Что это?»

(Ответы)

- Да, правильно, это ручеек.

Он приглашает нас в Королевство Волшебной Воды, но, чтобы попасть в это Королевство, нам нужно пройти 3 испытания. Только успешно справившись с заданиями, мы окажемся в Королевстве.

Наше путешествие начинается, вы готовы? Тогда в путь!

1 станция, на которой мы остановимся, «Угадай-ка» (отгадывание синквейн-загадок)

Воспитатель: я буду загадывать синквейн-загадки. А вы попробуйте догадаться, о чем загадка?

1.?

Прохладный, быстрый

течет, бежит, журчит

протекает водной струйкой в лесу

талая вода (ручеек)

2.?

Глубокая, широкая

Течет, шумит, разливается

Летом любят купаться дети

Волга (Ока) (река)

3. ?

грибной, ливневый

моросит, льет, поливает

Пока он идет я не могу выйти

Осадки (дождь)

Воспитатель – Молодцы, ребята.

2 станция «Вопросов и ответов»

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Что такое глобус? (Модель Земли)

- Давайте рассмотрим глобус.

Какого цвета на глобусе больше?

Что обозначает этот цвет?

Суша на глобусе обозначена зеленым, коричневым, желтым цветом.

Но есть на глобусе и участки белого цвета. Что они обозначают?

(Ледники и снег).

Можно ли назвать снег и лед водой?

В каком состоянии?

Как вы думаете, где в природе можно встретить воду?

(озеро, река, водопад, болото)

- Наше путешествие продолжается.

3 станция «Соображай-ка»

Я вам назову водоем, а вы мне скажите, какая в этом водоеме вода. Как она называется.

(в море – морская, в озере – озерная, в колодце – колодезная, в роднике – родниковая, в океане – океаническая, в реке – речная, в водопаде - водопадная)

Ребята, вы справились со всеми заданиями. И мы с вами сможем попасть в Королевство Волшебницы Воды. А в этом королевстве есть Волшебная лаборатория. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. И сегодня, ребята, мы проведем опыты с водой. Мы сегодня, ребята, станем юными исследователями. Давайте повесим бейджики, наденем халаты.

В лаборатории.

Опыт 1. Вода не имеет формы.

На столе лежат кубики и шар.

Какой они формы?

Сейчас, ребята, мы проверим, имеет ли форму вода. Перед вами в квадратном стакане вода. Какую форму она имеет? Давайте аккуратно перельем воду в круглый стаканчик. Какую форму приобрела вода? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода не имеет собственной формы. Она приобретает форму сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

Перед вами стоит стакан с соломинкой. Попробуйте воду из этого стакана. Какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавим в стакан сахара, соли, аскорбиновой кислоты. Какой стал у нее вкус? Что изменилось?

Вывод: Вода не имеет вкуса. Вкус воде придают различные растворенные в ней вещества.

Опыт 3. Вода не имеет цвета. Вода прозрачная.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана положите палочки. В каком стакане мы видим палочку?

Вывод: Вода прозрачная, но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, промоем кисточку в воде. Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).

Вывод: Вода – растворитель.

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Теперь добавим в воду лук, перемешаем ложкой и опять понюхаем. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет луком).

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Запах ей придают добавленные в нее вещества.

Физкультминутка «Море».

Море очень широко

(Широко разводим руки в стороны)

Море очень глубоко

(Приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья

(Упражнение «Рыбки»)

А вот воду пить нельзя

(Пожимаем плечами).

- А вы знаете, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Источники загрязнения воды – сточные воды, разливы нефти, мусор с кораблей.

Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и беречь их. Давайте сейчас в лаборатории проведем эксперимент по очистке воды.

Игра-эксперимент «Очистим воду».

- Капнем немного масла в воду и посмотрим, что будет?

- Растворилось масло в воде или нет?

- Можно ли пить такую воду и почему?

- Что можно сделать, чтобы она стала чистой? (Очистить от масла)

Это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки мы можем сделать из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

Показ с объяснением.

Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я очень осторожно буду лить масленую воду в стаканчик с фильтром. Аккуратно убираю салфетку-фильтр, посмотрите на воду, какой она стала? Куда делось масло? (Осталось на фильтре).

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

- Представьте себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода (Ответы)

- Правильно, ребята, без воды мы не можем прожить. Погибнут растения, животные и люди. Давайте, друзья, беречь воду!

Ну, а сейчас, нам пора вернуться в детский сад.

- Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в волшебную лабораторию в Королевстве Волшебницы Воды.

Что нового мы узнали о воде?

Воспитатель: Вспомним и расскажем о свойстве воды. Составим синквейн к слову «Вода» (схема № 1)

Вариант 1:

Вода

Прозрачная, переливаемая

Течет, переливается, растворяет

При переливании принимают форму сосуда

Источник жизни

Вариант 2

Вода

Бесцветная, безвкусная

Течет, проливается, мочит

Она находится в реке, океане

осадки

воспитатель: Скажите, вам понравилось путешествие? На память о нашей встрече я хочу Вам подарить волшебные веселые капельки, которые будут напоминать о сегодняшней встрече

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В королевстве волшебницы Воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Горбань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В королевстве волшебницы Воды»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД