Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (2 фото)

Светлана Уварова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах : квадрате,треугольнике, круге.

Задачи:- Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника

- Развивать воображение, внимание, мышление, активизировать память

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: Лэпбук- геометрические фигуры, круг, треугольник, квадрат из картона; карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в общественном транспорте, сюжетно-ролевая игра «Поезд», дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме, описание геометрических фигур по схеме.

Методы и приемы: показ схемы для описания, наглядный, словесный, практический, Объяснительно – иллюстративные; Проблемное изложение; вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.

Словарная работа: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Фото «Геометрические фигуры»

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

В: Ребята, нам в группу пришло письмо от волшебницы. Сегодня нас приглашают в своё сказочное государство «Царица математика». Она хочет проверить ваше знание. Царица издала указ: приготовить для вас интересные задания. Вы хотите попробовать выполнить задания? (ответы детей)

И так, начинаем!

1. В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на доске и в своих конвертиках?

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Какая фигура лишняя? Почему?

Здорово! С этим заданием мы справились.

2. В: А сейчас прошли сели на свои места и слушаем следующее задание.

В: Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову. Ребята,я буду называть предметы, а вы подумайте на какую геометрическую фигуру они похожи и разложите в ряд эти фигуры. (тарелка,книга, косынка,апельсин, огурец, салфетка)

В: Посчитай сколько у тебя всего геометрических фигур получилось?

Какая фигура изображена первой?

Какая фигура изображена четвертой?

Какая фигура изображена между пятой и третьей?

Какая фигура изображена перед третьей?

Какие фигуры не назвали?

Уберите из ряда геометрических фигур : не овал, не

треугольник,не круг!

Какие фигуры нужно убрать?

Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

3. Работа на листе бумаги с геометрическими фигурами.

В: На середину листа положите круг

В верхний правый угол положите треугольник

В верхний левый угол положите овал

В нижний правый угол квадрат

В нижний левый угол положите прямоугольник

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем! Всё сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько гнёздышек у нас! (6)

Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)

Топнуть левою ногой, столько раз хлопну я в ладоши

Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться! (ходьба на месте)

Продолжаем заниматься! (возвращение на рабочие места)

4. Реши задачки.

В: Остались у вас силы, чтобы решать задачки?

Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (2)

Сколько гостей я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (4)

Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (4)

Шесть подснежников нашёл Вадим, а потом ещё один. Вы ответьте на вопрос : сколько он подснежников нашёл? (7)

5. Нужно 4-мя разными способами разделить квадрат пополам на две равные части.

6. Раскрась флажок в правой руке мальчика в синий цвет, а в левой руке – в красный.

7. Каждый из вас пусть возьмёт одну божью коровку (картины), посчитает сколько точек на ней изображено. И возьмёт соответствующую к ней карточку с цифрой.

8. Итог занятия

9. Скажите от кого мы сегодня получили письмо?

10. Что было в письме?

11. Какие сегодня задания мы с вами сделали?

12. Какие из задание вам показались сложными, интересными и лёгкими? Какие задания вы будете показывать дома родителям?

13. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Уварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 17:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД