МААМ-картинки

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог»

Ирина Ялакова
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог»

Конспект ООД по

подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе на тему:

«Волшебный пирог»

Составила Ялакова И. М.

Задачи:

Закрепление умения различать звуки: гласные, согласные мягкие, твердые; обозначать их соответствующими фишками. Развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте „Волшебный пирог“» размещена в разделах

Знакомство детей со звуком «ч», буквами «Ч» и «ч», с правилами написания «ча - чу». Закрепление умения называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Закрепление умения составлять слова из букв.

Продолжать формировать умение составлять предложения, используя графическое изображение слов, различную интонацию.

Развитие смекалки, сообразительности, способствовать развитию интереса к загадкам и решению ребусов.

Демонстрационный материал:

Буквы большого формата, схемы для составления предложения и знаки препинания, цветные фишки, таблицы с ребусами, бутафорский пирог с заданиями.

Раздаточный материал:

Буквы разрезной азбуки на каждого ребёнка, цветные фишки.

Ход ООД:

Воспитатель вносит в группу бутафорский пирог (он разделен на секции-кусочки).

- Ребята, посмотрите, какой пирог для нас приготовили жители города Звукоград. Этот пирог волшебный. Чтобы он превратился в настоящий, необходимо выполнить задания, которые написаны на каждом кусочке пирога. Кто отгадает загадку, тот может взять первый кусочек.

Черные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(буквы)

(Ребенок, отгадавший загадку, берет первый кусочек пирога)

- Здесь написано первое задание для вас «Торопись, да не ошибись». Давайте вспомним, фишками какого цвета мы обозначаем звуки?

Дети: гласные обозначаем красной фишкой, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой.

(воспитатель называет любой звук, дети поднимают фишку нужного цвета.)

- Молодцы, ребята! Задание выполнили быстро и правильно. А теперь следующая загадка:

Какая птица состоит из сорока букв?

(сорока)

- И мы берем другой кусочек пирога. Здесь задание «Звуковой аукцион».

Давайте начнем с разминочки:

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – молоточком я стучу

Чи-чи-чи – пышут в печке калачи

Очь-очь-очь – наступила ночь.

- Ребята, какой звук чаще всего мы произносили?

Дети: Звук «ч».

- Четко, быстро прошепчи:

Тыш-тыш-тыш! – 2 раза

Легче, мягче и короче!

Ч – чеканней! Громче! Четче!

Звук, который получаем,

Буквой «Ч» обозначаем.

- Ребята, как вы думаете, какой звук «Ч»?

Дети: согласный.

- Правильно, этот звук согласный и всегда мягкий, у него нет твердого старшего братца.

- Этот звук глухой или звонкий?

(Дети прикладывают ладошку к горлу и произносят звук «ч».)

Дети: Этот звук глухой, потому что стенки горлышка не дрожат, звук произносится без голоса.

- Правильно. А теперь назовите слова, в которых звук «ч» в начале слова.

Дети: Чай, чайка, чашка, человек и т. д.

- В середине слова?

Дети: Бочка, точка, кочан, спички и т. д.

- В конце слова?

Дети: Ночь, дочь, луч, мяч и т. д.

(Воспитатель показывает букву «Ч».)

- На что похожа буква?

(Дети говорят свои предположения)

- Да, вы правильно решили,

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Букву путать нам нельзя!

(Дети прописывают пальчиком в воздухе, на столе букву «Ч».)

- Дети, соберите из букв слово «часы», слово «чудо».

(Дети выкладывают слова, воспитатель обращает внимание на правило написания сочетаний «ча», «чу».)

- Запомните: «ча» - пиши с буквой «а»! «Чу» - пиши с буквой «у»!

- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами отдохнем!

Физ. минутка:

- Слушая цепочку слов, хлопните в ладоши, услышав название животных.

Арбуз – стол – кошка – мяч – слон – кран – кукла – коза.

- Слушая цепочку слов, топните ногой, если услышите названия растений.

Фиалка – тигр – ромашка – гриб – ракета – помидор.

- Молодцы, вы были очень внимательны. А теперь следующая загадка и следующее задание:

Точки, палочки, крючки,

Неприметные значки.

А во время чтения

Требуют почтения!

(знаки препинания., ?)

- Задание: по схеме составьте предложение с нужной интонацией

(Детям предлагаются схемы предложений). ? !

- Это задание вы выполнили, кто отгадает следующую загадку, тот возьмет кусочек пирога с заданием.

Что стоит между стенкой и дверью?

(буква «и»)

- Дети, в этом задании вы должны справиться с «вирусами-ребусами»

- «Слово рассыпалось»

2 5 1 4 3

М А С Л О (смола)

- «Слово заблудилось»

5 2 В 3 8 Е

1 С 6 Н 7 9

2 А 7 2 8 1 (весна)

- Ребята, мы выполнили с вами все задания волшебного пирога из города Звукоград. С каким звуком мы познакомились сегодня?

Дети: Звук «ч».

- Охарактеризуйте его.

Дети: Звук «ч» согласный, мягкий.

- Что вам на занятии понравилось больше всего? А что показалось наиболее трудным?

Жители города Звукоград ваш волшебный пирог превращают в настоящий!

(чаепитие)

Публикации по теме:

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

Конспект интегрированной НОД по подготовке к обучению грамоте «Весенний переполох в магазине игрушек» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация» (подготовка к обучению.

Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с ФФН в условиях логопункта Занятие – игра «В поисках клада Джека Воробья» Цель: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развития фонематических процессов.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте (для группы с заиканием, подгот. группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Сь,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «В гостях у звука [В]» Цели: - развитие фонематического слуха; - знакомство с твёрдым звуком В; - закрепление умения делить слова на слоги; - закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Зайчишка из «Лесной школы» Конспект итогового занятия Тема: Зайчишка из «Лесной школы» Старшая группа О. О. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Задачи:.

Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный пирог»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ялакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД