МААМ-картинки

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Дагестан мой край родной»

Тату Нухбекова
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Дагестан мой край родной»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему:

«Дагестан мой край родной»

Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Интегрированные образовательные области: «Познавательная», «Социально - коммуникативная», «Художественно – эстетическая», «Развитие речи».

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Продолжать знакомить детей с родной Республикой и ее историей.

Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию „Дагестан мой край родной“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.

Воспитательные : Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Приё мы: портал- путешествие во времени.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Мой край Дагестан», «Мой родной город», «Страна, где мы живём». «История моего края»

Чтение художественной литературы: «Дружба», «Наука отца», «Добро за добро», «Дед сказал», «В народе не зря говорят», и т. д.

• Рисование «Наша улица», «Мой детский сад», «Город, где я живу».

• Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Край, где мы живём», «Богатство Дагестана», «Наши достопримечательности», «Каспийское море», «Наши соседи».

Оборудование:

Основная образовательная деятельность.

Орг. Момент

Дети: Здравствуйте! (дети заходят под дагестанскую музыку)

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом Дагестане, о нашей малой Родине!

Воспитатель : Дети, вызнаете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель : Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики!

Воспитатель : Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель : А как называется наша республика (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина.

Вот теперь наша Малика расскажет нам о Дагестане!

Ребенок 1:

Дагестан – это красивая горная страна, воспетая

поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.

Ребенок 2:

Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

Воспитатель :

У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Воспитатель :

У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 33 языках.

Воспитатель : Захар, а тебе что, совсем не хочется слушать о нашей малой Родине?

Захар: Нет. Я смогу это все посмотреть в планшете. И вообще, не считаю нужным учиться! Мне это не интересно. И кто придумал эти занятия? Вот жили древние люди без знаний, и мы проживем. Вот бы нам и вовсе не заниматься, а целыми днями играть в планшет!

Воспитатель : Нет, Захар. Древние люди вовсе не жили без знаний.

Захар: вот бы увидеть, как жили наши предки.

Воспитатель : Эта задача нам под силу. Вот у меня тут есть волшебный портал, который поможет путешествовать во времени. Что бы его включить надо назвать волшебный код.

Чтобы путешествовать через портал в будущее надо найти самое значимое слово в тексте стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение.

Оглянись, ты видишь гору,

А вдали сверкает море,

Это Дагестан!

Здесь кумыки, есть и лакцы,

И лезгины, и аварцы

Все живут одной семьей,

Любим мы свой край родной!

Дети: Кодовое слово Дагестан!

(Играет музыка, дети с воспитателем проходят по порталу и оказываются в прошлом у старенького домика) кодовое слово оказывается верным

Ребенок: - Какой старый дом.

Воспитатель : Наши предки жили в таких домах.

Ребята мы попали в прошлое Дагестана, до чего же удачно умели в сторону выбирать место для строительства домов. Стоит аул на узком выступе, у слияния горных речек. Дома расположены по склону горы от ее вершины до подножья. Одна главная улица ведет к центру аула, где расположена мечеть и годекан, вторая улица ведет к роднику где жители аула поят скот, пользуются водой для своих нужд. Остальные улицы узкие и кривые ведут по наклону горы в разные стороны: к пашне, реке и пастбищу.

А давайте зайдем в этот дом и посмотрим как жили наши предки, что они делали по дому.

Сценка «Жилье наших предков»

Давайте посмотрим, чем занимались Дагестанцы. (сценка)

Воспитатель : Женщины пряли пряжу, ткали ковры, вышивали, вязали носки, шили одежду.

Две бабушки сидят с большим сосудом имитируют изготовление масла,

Две женщины пекут хлеб, так же как это в старину проделывали наши предки

Одна девочка качает люльку и поет колыбельную на родном языке.

Воспитатель : Здравствуйте, мы путешественники из будущего, пришли к вам, чтобы посмотреть, как вы живете, если вам не трудно, расскажите, чем вы заняты сейчас.

Бабушки: Мы изготовляем масло.

Женщины: А мы печем хлеб

Девушка: я укладываю ребенка спать и пою ему колыбельную.

Воспитатель : Как интересно вы живете. А где же ваши мужчины?

Девочки: Они работают в поле, сейчас как раз сезон урожая. Мужчины обрабатывали землю, выращивали пшеницу, фрукты, овощи, строили дома, ухаживали за домашним скотом, охотились. Вот так раньше жил дагестанский народ.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами пройдем к ним, посмотрим, как они работают.

Воспитатель : Переход по порталу. Перейдем через портал и посмотрим, как в послевоенное время, те, кто вернулись с фронта работали на полях и огородах. (показ слайдов)

В: Ребята, давайте вспомним стихотворение, (О. Повещенко «Хлебороб»). прослушайте его и ответьте на мои вопросы.

Нет на свете важнее работы,

Чем растить золотые хлеба.

Хлебороб, земледелец – в почёте,

И красна пирогами изба.

Он посеет весною пшеницу,

Прорастёт, пустит корни зерно.

Поле хлебное заколосится

И наполнится солнцем оно.

Колосок к колоску, бережливо,

Соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

В: О чем это стихотворение? Кто такой хлебороб? Какие профессии можно включить в понятие хлебороб? Какая работа проводится на полях? Какая техника при этом используется?

(Ответы детей)

В: Правильно ребята. А сейчас я хочу предложить Вам обучающий фильм

(Просмотр фильма «Труд хлебороба в Дагестане»).

В: Давайте сейчас поиграем: проделаем все, что делают хлеборобы на полях. Я приготовила вам карту для игры (карта вывешивается на доске в формате А 3. Давайте познакомимся с символами, обозначающими профессии, и подробнее про них расскажем.

(Воспитатель показывает карту, называет профессии и показывает символ. Дети выбирают роль, рассказывают про нее, переодеваются, берут нужные атрибуты, воспитатель прикрепляет на грудь ребенка символ, изображающий профессию)

Бригадир - это человек, который руководит группой водителей.

Комбайнер - работник сельского хозяйства, профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна

Тракторист - водитель трактора, работник сельского хозяйства, обученный и достаточно опытный для ремонта сельскохозяйственной техники, может работать механизатором.

Агроном - это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая.

Механик - это специалист, который обслуживает один или несколько видов техники, следит за ее работоспособностью.

Мелиоратор - это специалист по благоустройству территории. Он восстанавливает земли, облагоображивает болота и пустыни. Благодаря труду мелиоратора на непригодных для жизни территориях можно сеять урожай, пасти скот, возводить дома.

Фермер – это специалист который занимается сельским хозяйством

Заправщик - тот, кто производит заправку машин топливом.

Воспитатель напоминает о том, что должны делать дети во время игры:

В: Прежде чем выйти в поле, БРИГАДИР контролирует, все ли вышли на работу, дает задания на сегодняшний день всем членам бригады, руководит процессом работы.

• ЗАПРАВЩИК приезжает на своей технике и заправляет всю технику.

• ТРАКТОРИСТ, МЕХАНИЗАТОР, КОМБАЙНЕР, ВОДИТЕЛЬ заводят технику, выезжают на поле в нужное время и начинают работу.

• ПОВАР готовит обед для хлеборобов, в обеденный перерыв приезжает полевая кухня, повар кормит рабочих.

• МЕХАНИК следит за исправностью техники, при необходимости ремонтирует.

• МЕЛИОРАТОР следит за поливальными установками, завозит удобрения.

• АГРОНОМ готовит посевной материал, следит за правильностью посадки.

Дети начинают игру. Воспитатель наблюдает за ходом игры, помогает детям при затруднениях.

Бригадир: Все здесь, проверим технику, все ли исправно.

Тракторист: У меня трактор не заводится!

Механик: Сейчас отремонтируем.

Бригадир: Остальные едем на поле, заводите технику.

(Вся техника едет в поле, дети издают звуки работающей техники. Повар остается и готовит обед. Агроном исследует посевной материал.)

В: Мы все на поле.

(Механизатор и трактористы пашут поле. Приезжают тракторист и механик, включаются в работу. Агроном привозит посевной материал. Идет посадка зерновых.)

В: Наступило время обеда.

(Приезжает Повар с полевой кухней, накрывает стол, кормит хлеборобов. Те, кто поел, отдыхает в палатке. В это время приезжает заправщик на бензовозе и заправляет технику.)

В: Зерновые посажены, чтобы урожай был хорошим, что нужно сделать?

Мелиоратор: Организовать полив посаженных территорий. (Ребенок играет свою роль.)

Агроном: Внести удобрения на поля. (Ребенок играет свою роль.)

В: Пришла осень, урожай у нас вырос на славу!

(Слышен звук комбайнов. Комбайнеры собирают урожай, водители зерновозов увозят зерно в зернохранилище.)

(Вся техника выстроилась в ряд.)

В: Ребята, молодцы! Мы с Вами собрали хороший урожай.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте. Дается оценка игре и дети передвигают флажки, показывая, что они справились со своей ролью.

Фермер: Посмотрите, какой нам построили загон для коров и телят, а какие у нас красавицы - буренушки пора их уже и кормить. Слышите, мычат, молоко нам хотят давать. Давайте распределим профессии и начнем. Дети выбирают себе профессию, одеваются, берут необходимые инструменты.

Воспитатель : Доярки, надевайте халаты, берите ведра, идите доить коров.

- Посмотрите, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить.

Воспитатель : Погладьте своих коров, они любят ласку, сразу больше молока дадут. Сливайте в бидоны, считайте, сколько ведер надоите.

Воспитатель : ___, почему твоя корова дала так мало молока? Наверное, она заболела? Вызывай по телефону ветврача, пусть осмотрит ее.

___ : вызывает ветврача.

Ветврач. Ваша корова ушибла ногу, сейчас сделаю укол и забинтую, да надо проверить всех коров. (осматривает)

Воспитатель : Много молока надоили в утреннюю дойку! Как вы думаете, почему?

Доярки. Это пастух хорошо их пас на лугу.

Воспитатель : Что надо вам, скотники, теперь делать?

Скотники. Надо раздать сено, зерно коровам, почистить загон.

Воспитатель : Вот даже и не заметили, как ночь наступила, все работы заканчивайте, идите по домам, к своим деткам, они вас ждут, соскучились по вас.

«Дело сделал – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - так мудрые люди говорят про трудолюбивых людей.

Итог.

В: Понравилась вам эта игра, ребята? Что больше всего понравилось в игре?

Воспитатель : Ребята как много разных профессий мы узнали. Перечислите их?

(Ответы детей)

Воспитатель : Люди, жившие в Дагестане отличались трудолюбием, горцев проходила в постоянных трудах и заботах, особенно в весеннее, летнее и осеннее время, в дни пахоты, посева, сбора урожая они работали от рассвета до поздней ночи.

Воспитатель : Ребята переходим по порталу в Южный Дагестан

Дагестанцы -овощеводы выращивали овощи (помидоры, капусту, перец, картофель, морковь, свёклу и др.).А какими фруктами славится наш Дагестан

Дети: Яблоками, грушами, виноградом, хурмой и гранатами.

- предлагаю вам сегодня организовать свою сельскохозяйственную ферму по выращивания овощей и фруктов, для того что бы помочь жителям страны?

Игра Что где растет куст дерево грядка

Цель: учить детей правильно называть овощи и фрукты, знать что и где растет, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило.

Подбирать с пола по одному овощу или фрукту, назвать его, сказать где оно растет,

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться чья команда хорошо знакома со своим урожаем. Вот у нас есть дерево, кустик и грядка. Все мы потом проверим, не забыли ли они что ни будь в саду или в огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются три команды: овощи, фрукты, ягоды. По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и

Фрукты и ягоды. Та команда, которая первой закончит, выигрывает, после этого объявляется команда

победительница.

Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какой опыт мы с вами проводили в группе. Как мы сажали пшеницу и фасоль. Как заполняли наш журнал.

Эксперимент: показ слайдов: ростки пшеницы и фасоли.

Воспитатель : К ребята, а помните кто нам сшил халаты для нашей лаборатории?

Дети: Мы их заказывали в ателье «Горянка»

Воспитатель : Ребята, наш портал волшебный, он может путешествовать не только во времени, но и может переносить нас в другое место. Давайте перейдем по нашему порталу в это ателье и посмотрим, чем они занимаются.

С/Р игра «Ателье «Горянка»

Игровые действия: выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возникновении; кассир получает деньги за выполненный заказ.

Заказчик: здравствуйте, я пришла к вам заказать платье.

Заведующая: Здравствуйте! Хорошо, что Вы пришли именно к нам! Сейчас я вас проведу к нашей портнихе для выбора материала и модели.

Приемщица: Здравствуйте, давайте для начала выберем модель. Потом посмотрим материалы.

Заказчик: Вот эта модель мне очень нравится. И вот этот материал.

Портниха: Сейчас я сниму Ваши мерки. Ваше платье будет готово через три дня. Завтра можно прийти на примерку. Оплатить можете в кассе.

Кассир: Как будете оплачивать? Картой или наличными?

Заказчик: Картой.

Кассир: Хорошо. Вот Ваш чек.

Заказчик: Спасибо. До свидания

Заведующая: Ребята, наше ателье шьет не только на заказ, а еще и национальные наряды. Как раз сейчас должно начаться наше дефиле. Я вас приглашаю.

Показ мод «Горянка»

Воспитатель : Спасибо вам за ваше гостеприимство. Дагестан всегда был очень гостеприимным и с теплотой относился к своим гостям. Перейдем по порталу в наш детский сад. Ребята, как хорошо было в Дагестане в старину. А что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы запомнить Дагестан каким он был раньше? Давайте с вами поиграем в игру «Как жили Дагестанцы в старину»

Воспитатель : Ребята подойдите пожалуйста к столу и выберите по две карточки. На одной карточке изображен аул как он выглядел много тысячелетий назад, а на другой как выглядит современное село.

Воспитатель : Ребята, а хотели бы вы построить аул как он выглядел в старину? Мы с вами на занятиях строили сакли различной формы, для того чтобы собрать аул.

Фон горный пейзаж для аула предварительно был подготовлен.

Воспитатель : Ребята, а чего еще тут не хватает?

Дети: Мечети

Воспитатель : Да, мечети. Мечеть нам смастерил папа Магомеда спасибо ему за это.

Воспитатель : Ребята мы с вами смастерили различные сакли, как называется профессия человека, который проектирует дома?

Дети: Архитектор

Воспитатель : А как называется профессия людей, которые строят дома?

Дети: Строители

Воспитатель : Правильно дети.

Понравилось вам наше путешествие?

Дети: да!

(Захар сидит молча с опущенной головой)

Воспитатель : А тебе Захар?

Захар: и мне очень понравилось (вздыхает) теперь то я понял, что труд каждого человека важен и, чтобы освоить профессию надо быть внимательным и хорошо слушать старших,

Дети перед уходом: Все профессии нужны! Все профессии важны!

Воспитатель : До свидания!

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Дагестан мой край родной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тату Нухбекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Дагестан мой край родной»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД