МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных

Елена Русская
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных

Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных

(средняя группа)

Подготовила: Русская Е. Л.

Воспитатель

первой квалификационной категории

Дзержинск, 2020г.

Задачи:

1) Расширить ранее полученные знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

2) Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память внимание;

3) Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об обитателях леса.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением животных леса, их детенышей, еды которую они употребляют, костюм зайца на взрослого, муляжи овощей, фруктов., веточки, травка, раскраски с животными.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу. Следом забегает зайчик! (Помощник воспитателя, переодетый в костюм зайца).

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шустрик, мы играли с братьями в догонялки, и не заметил, как выбежал из леса, я очень хочу вернуться домой в лес, но злая Баба Яга меня не пускает.

Воспитатель: Здравствуй, Шустрик, а чем мы тебе можем помочь?

Шустрик: Нужно выполнить все задания и тогда я смогу вернуться домой к семье.

Воспитатель: Ребята, поможем Шустрику попасть домой в лес?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: 1задание называется «Узнай зверя по описанию».

Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (Белка)

Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (Заяц)

Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (Волк)

Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (Лиса)

Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб. (Лось)

Крупное тело, густая жесткая тёмно-бурая шерсть, заострённые торчащие уши, острые клыки, маленькие глаза, на вытянутом рыльце пятачок. (Кабан)

Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (Бобр)

Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (Еж)

Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (Медведь).

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? И почему? Как вы думаете?

Дети: Дикие или лесные, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Шустрик: Ребята! Какие Вы молодцы, а знаете ли Вы, кто где живет?

Воспитатель выставляет доску.

(На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.)

Дети: Выполняют задание, Белка живет… в дупле. Медведь живет…в берлоге.

Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.

Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

Шустрик: Здорово, вы отлично справились с заданием, а я что-то проголодался, а вы знаете, что кушают животные?

Воспитатель: Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Дети: Травоядные-Заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено)

Хищники- Медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, лиса (зайцев, овец, телят, волк (кур, гусей, зайцев, мышей).…

(Помочь, если возникнут затруднения)

Воспитатель: Давайте теперь покормим нашего Шустрика (предлагает фрукты, овощи, травку, веточки, дети должны выбрать травку и веточки и накормить зайца).

Шустрик: О, наелся на славу, спасибо ребятишки!

Воспитатель: Друзья, давайте вместе с Шустриком порезвимся, как маленькие зайчики!

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы, но не будем забывать о Шустрике, он хочет домой, поэтому будем выполнять дальше задания.

Чтобы выполнить следующее задание нам с вами нужно отправиться в лес, давайте все вместе произнесем волшебные слова:1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем Шустрика спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. А как здесь красиво! На деревьях разноцветные листья. Какого они цвета?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что сейчас осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме, добывают корм, строят жилища.

В лесу очень много разных животных. Давайте найдем их. А чтобы узнать, какие звери здесь живут, нужно отгадать загадки. Кто угадает про кого загадка, поднимает руку. (Если отгадка правильная предлагается рассказать, как это животное готовится к зиме).

На доске появляется изображение животного.

1. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик)

Ребенок, угадавший ежа выходит и рассказывает о том, как ежи готовятся к зиме (готовит норку, делает постель из листиков, наедается грибов и червяков и отправляется спать).

Воспитатель: спасибо, возвращайся на место. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

2. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост ее краса, а зовут ее… (лиса)

Ребенок, угадавший лису, выходит и рассказывает о том, как лисы готовятся к зиме (отращивают теплый подшерсток, чтобы не замерзнуть, запасов не делает и поэтому приходится всю зиму охотиться на мышей и зайцев).

Воспитатель: спасибо, возвращайся на место. А вы, ребята, слушайте следующую загадку.

3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Ребенок, угадавший зайца, выходит и рассказывает о том, как зайцы готовятся к зиме (меняют цвет шубки, чтобы прятаться в снегу от хищников, норку заяц не роет и запасов не делает, а спит прямо в снегу с открытыми глазами).

Воспитатель: Спасибо, возвращайся на место.

4. Твердый, серенький орех разгрызает без помех. Словно огненная стрелка, прыгает по веткам (белка)

Ребенок, угадавший белку, выходит и рассказывает о том, как белки готовятся к зиме (меняют цвет шубки на серую, чтобы лучше прятаться от хищников, белка с осени запасет в кладовочках орехи, ягоды и грибы, шишки).

5. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна.

Ребенок, угадавший медведя, выходит и рассказывает о том, как медведи готовятся к зиме (с лета запасает жир, кушая орехи, рыбу, ягоды, готовит себе уютную берлогу, застилая ее мхом и листьями, делая себе уютный матрац).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. Как много вы знаете о лесных зверях и о том, как они к зиме готовятся.

Шустрик: Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и теперь я могу отправиться домой, до свидания!

Воспитатель: а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять.

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? Кому помогли? Дети: рассказывают своё впечатление.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете такими отзывчивыми и бережно относится ко всем животным. И еще: Шустрик передал для вас сюрприз – раскраски про животных, пошлите раскрашивать!

Публикации по теме:

Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского краяФормирование у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Сибирского края «Предзимье» Организация образовательной среды по теме недели: «Животные и птицы Сибирского края готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе Цели: 1. Формировать представления об изменениях в природе; 2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды. 3. Уметь.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных»Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с сезонными изменениями в жизни диких животных
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД