Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки» (4 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе

«В гостях у казачки».

Воспитатель: КудряшоваН. Ю.

Цель:

-Познакомить с предметами быта Кубанских казаков.

Задачи:

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

-Систематизировать знания о культуре и быте казаков.

-Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе „В гостях у казачки“» размещена в разделах

-Развивать и обогащать словарный запас.

Словарная работа: активизировать словарный запас ребенка словами коромысло, глэчик, макитра, чугунок, самовар.

Предварительная работа: оформление мини-музея «Предметы казачьего быта», составление альбома «Жизнь и быт кубанских казаков», рассматривание фотографий из жизни кубанских казаков.

Оборудование: атрибуты кубанского быта: чугунок, глэчик, макитра, коромысло, самовар, муляжи и свежие овощи. Картинка русской печи.

Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание экспонатов, беседа, игра.

Ход.

Дети входят в группу где их встречает казачка.

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим ребятушки! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу.

Я – кубанская казачка. А вас как зовут (обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Настя.

Хозяйка: Настя, Настя маленькая,

Настенька удаленькая,

Пойди, Настя горенкой,

Топни, Настя ноженькой.

Дети: Женя, Максим, Кирил.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

Едет Женя на палочке,

А Максим на тележке

Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились.

Казачка : Живу я со своим мужем казаком. Только хозяина сейчас дома нет – он на военной службе, охраняет наши границы от врагов. А я ему помогаю за хозяйством присматриваю, да детей воспитываю. А детишки мои очень любят играть и веселиться. Ребята а вы любите играть? (Ответы детей) Я вам предлагаю по играть со мной в очень веселую игру «Петушок». Хотите поиграть?

Игра «Петушок».

Дети и воспитатель выбирают считалкой водящего:

-На поляне, как галчата,

Зашумели казачата.

Нам сегодня не робыть,

Нам играть, тебе водить.

Дети становятся полукругом, водящий становится спиной, воспитатель произносит слова:

-Утром, кто бесов гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит….(«кукареку» кто-нибудь из детей).

Водящий по голосу должен отгадать, кто из детей произнес слово.

Казачка : Дети вам понравилась игра? .(Ответы детей)

Присаживайтесь на лавочки, отдохните.

Казачка : Ребята, я уже с утра корову подоила. А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём свеженькое, хранится долго и не прокисает.

- Кто запомнил, как называется посуда, где я молоко храню? (Ответы детей)

(Казачка предлагает ответить детей индивидуально)

- А давайте все вместе скажем, «глечик».

Казачка : Сходила я на речку, да воды в ведра набрала, а чтобы легче было ведра с водой нести я их на коромысле принесла. А делала я это вот так. (Казачка показывает действия с коромыслом)

- На чем я вёдра с водой принесла? (Ответы детей)

- Правильно на коромысле.

Казачка : Ребята, вы наверное уже проголодались? (Ответы детей)

Казачка : Надо мне еще еды приготовить. А для этого у меня есть вот такой чугунок. Он тяжёлый, чугунный. Но зато каша да борщ кубанский в нём вкусные получаются, пальчики оближешь. Чугунки у меня разные есть, маленькие и большие. В большом я борщ варю, а в маленьком - кашу.

- Кто хочет сказать, как называется посуда для борща?

Казачка : Тесто для хлеба я замешиваю в макитре – большом глиняном горшке. Посмотрите какая большая макитра и теста у меня много получается.

- Давайте с вами вместе скажем как называется горшок для теста? (Ответы детей)

- Правильно, макитра.

- Ну а чаем угощаю, конечно, из чудо самовара.

Казачка : Посуда у меня не такая красивая, как сейчас, кушаем мы из простых глиняных мисок, горшков, чугунков да деревянными ложками.

- Ребята, хотите поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

(Дети закрывают глаза, в это время казачка прячет один предмет кубанской утвари, дети говорят название не достающего предмета.)

Казачка. Молодцы ребята запомнили, название моей посуды?

Казачка : Теперь пришло время приготовить настоящий кубанский борщ. Хотите сами борщ приготовить? (Ответы детей)

Давайте с вами пройдем за столы где будем готовить борщ.

Игра: «Варим борщ».

(Казачка на стол ставит чугун, муляжи и настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец. У каждого ребенка плоскостные макеты чугунков и овощей для борща.)

Казачка : сейчас вы будите отгадывать загадки, а отгадки класть в свои чугунки. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

1. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковь)

2. Как слива, темна, как репа, кругла,

На грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

3. Вот соль тебе, вот хлеб и ложка сварилась к ужину (Картошка)

4. Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)

5. Как на нашей грядке, выросли загадки-

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидоры)

6. В земле сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Казачка : А чугун с овощами ставим в печь.

Казачка : Борщ мы с вами приготовили, а давайте мы с вами сейчас попробуем сварить кашу в горшочке. Какую кашу вы хотели бы приготовить? (Ответы детей)

Казачка : Для этого нам понадобятся продукты.

Как вы думаете, какие нам нужны продукты для каши? (молоко, соль, сахар, рис)

Игра «Варись каша» (Дети встают в круг)

Казачка : Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко, (наклоны в стороны)

Сыплем сахар, (поворот влево)

Сыплем соль, (поворот вправо)

Насыпаем мы крупу. (прыжки на месте)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли – (руку под козырек смотрим по сторонам)

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых, (разводят руки вверх в стороны)

Для друзей и для родных.

А себя мы не забыли? (взялись за щечки)

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит. (шагаем на месте)

Казачка : Ребята играют, меня потешают. Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Ребята, на прощанье у меня для вас еще одна игра припасена, это игра «Собери картинку». Нужно из частей собрать картинку с изображением посуды. Кто соберет картинку называет посуду.

Казачка : А я проверю запомнили ли хлопчики и девчата то, о чём я вам рассказывала? С какой посудой познакомились. (Дети собирают картинки и отвечают на вопросы)

Дети: Глэчик.

Казачка : А для теста?

Дети: Макитра.

Казачка : В чем казаки варили кашу?

Дети: В чугунке.

Казачка : Из чего пили чай?

Дети: Из самовара.

Казачка : Ну, молодцы настоящие казачата. На прощанье я хочу вам подарить вкусные сушки к чаю. До свидания ребята. И никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»
Фото «В гостях у казачки»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»
Опубликовано: 28 января 2023 в 22:48
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД