МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства пластмассы»

Гюльэмирова Зульфия
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства пластмассы»

Конспект образовательной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Ф. И. О воспитателя: Гюльэмирова Зульфия Магомедовна

Группа : средняя группа «Землянички»

Время: 09: 00-09:20(20 минут)

Тема: «Свойства пластмассы».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Свойства пластмассы“» размещена в разделах

Обучающие: дать элементарные представления о свойствах пластмассы, помочь детям выявить эти свойства.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам, вызывать любознательность.

Средства обучения : сундучок с пластмассовыми предметами внутри, различные кусочки пластмассы для изучения, палочки, емкость с водой, мешочек, мяч.

Ход ОД

I.Организационный момент (1 мин).

Цель: настроить положительную атмосферу в группе.

В: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

II.Вводный этап (2 мин).

Цель: заинтересовать детей посредством использования наглядного материала.

В: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Д: Сундучок!

В: Правильно, а вы хотите узнать, что в нём находится?

Д: Да!

В: Но сначала нужно отгадать загадку, готовы?

Д: Да!

В: Из меня предметов масса,

А зовут меня…

Д: Пластмасса.

В: Правильно, молодцы!

III.Основной этап (14 мин).

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами пластмассы.

В: Давайте посмотрим, что же у нас лежит в сундучке. (Выкладываю предметы из пластмассы на стол)

В: Ребята, посмотрите на предметы и скажите, из чего они сделаны?

Д: Из пластмассы.

В: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые.

В: Ребята, а что же такое пластмасса? И кто её изобрел?

Д: (ответы детей).

В: Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал изобрели учёные. Эту пластическую массу нагревают и делают из неё разные предметы. А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся у нас в группе?

Д: Машинки, куклы, пирамидки, посуда, кубики, кегли.

В: А сейчас, я предлагаю вам стать исследователями, хотите?

Д: Да!

Опыт №1.

В: Ребята, для этого я предлагаю вам сесть за столы. У вас на столах находятся предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, что у них общего и чем они отличаются?

Д: Все предметы - пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

В: Молодцы, ребята.

Опыт №2.

В: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Д: Гладкая, шершавая.

В: Правильно, пластмасса может быть гладкой и шершавой. Сейчас проведём следующее исследование.

Опыт №3.

В: Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя? Какой вы слышите звук?

Д: У пластмассовых предметов глухой звук.

В: Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

В: Тихонько садимся и продолжим наши исследования, проведем с вами маленький опыт.

Опыт №4.

В: Возьмите пластмассовые пластинки в руки, согните их, что происходит?

Д: Пластинки могут гнуться.

В: Правильно, пластмасса, гнётся и может сломаться, поэтому нужно бережно относиться к предметам из пластмассы.

Опыт №5.

В: Следующий опыт. У вас на столе стоит емкость с водой. Опустите пластину в воду и скажите, что с ней происходит?

Д: Она не тонет, потому что легкая.

В: Правильно, пластмасса легкая, она не тонет и не пропускает воду, ёмкости на ваших столах тоже из пластмассы.

(Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная).

В: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы есть у вас дома?

Д: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

В: Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: определить на ощупь из какого материала сделан предмет.

В: Ребята, вам нужно будет просунуть руку в мешочек и определить, из чего он сделан, но предмет вытаскивать нельзя.

Д: (выполняют).

В: Ребята, мы с вами провели ряд исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

В: У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим. (Свойства : гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.)

IV.Заключительный этап (3 мин).

Цель: подвести итоги.

В: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

Д: С пластмассой и её свойствами.

В: А в какую игру мы играли? И что же мы в ней делали?

Д: Мы играли в игру «Чудесный мешочек», в которой угадывали на ощупь из чего сделан предмет.

В: Правильно, молодцы. Вы очень старательные, активные и внимательные дети. Вы отлично справились!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства пластмассы»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД