Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе

Кристина Педанова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Снегурочка»

Возраст воспитанников: подготовительная группа. (7 год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы.

Образовательные области: речевое развитие.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование монологической и связной речи воспитанников; способствовать формированию уважения и любви к устному народному творчеству, обогащению словарного запаса детей, развитию креативности и мышления.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о русских народных сказках; уточнить знания детей о героях известных сказок; побуждать детей пересказывать сказку близко к тексту, придерживаясь плана.

Развивающие : развивать умение слышать и понимать устную речь; развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление и речевое творчество.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: сюжетные картинки, книга русских народных сказок, письмо-загадка, компьютер, флэш-карта, аудиозапись.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, рассматривание, указания, похвала.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Включается музыкальное произведение.

Дети подходят к воспитателю и слушают, что звучит.

-Ребята, что вы сейчас услышали?

Дети: мелодию, музыку.

-А какая была мелодия?

Дети: волшебная, новогодняя.

-А где мы с вами очень часто встречаем волшебство, например, волшебного героя или волшебный сюжет?

Дети: в сказках.

-Какие новогодние сказки вы знаете?

Дети: Морозко, зимовье зверей,Снегурочка.

Замечательно!

Совершенно верно.

Отлично.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Именно в сказках мы с вами часто встречаем волшебство.

-Сегодня я вам предлагаю отправиться в одну из сказок.

-Вы согласны?

Дети: да.

Дети: А что нам для этого нужно?

-Для того чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно вспомнить сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

-Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

-Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

-Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Умницы, много сказок Вы знаете.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А теперь пора и нам отправиться в страну сказок и в этом нам поможет книга русско-народных сказок. Но как же много здесь сказок, как же мы узнаем, в какую именно сказку отправимся?

Дети: может нужно произнести волшебное слово.

-давайте попробуем.

Ветер перышко принес

И у нас к нему вопрос:

-Если прямо мы пойдем,

Сразу в сказку попадем?

- Что ничего не получилось. Давайте попробуем что-то другое.

Дети: а может ее нужно потрясти?

-Ребята посмотрите, что-то выпало. Это загадка, отгадкой будет являться та самая сказка, в которую мы отправимся.

«Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?»

Дети: «Снегурочка»

-Мы с вами уже знакомились с этой сказкой. Давайте проверим, как хорошо вы ее знаете?

Дети: давайте.

-Ребята, кто автор этой сказки?

Дети: народ, потому что это русская народная сказка.

-Расскажите мне, как появилась Снегурочка у бабы и деда?

Дети: Они слепили ее из снега, и она ожила.

-А какая была Снегурочка?

Дети: добрая, красивая, умная, светлая.

-Была ли Снегурочка помощницей, как она помогала старику со старухой?

Дети: конечно была, Снегурочка работала и воду в дом носила и полы мыла.

-А почему Снегурочка боялась солнца?

Дети: потому что от тепла она могла растаять, ведь она была слеплена из снега.

-Куда старуха отправила Снегурочку, чтобы она перестала грустить?

Дети: На проулку в лес с подружками.

-А чем занимались девочки в лесу?

Дети: пели песни, танцевали, а как наступил вечер девочки решили собрать хворост и разжечь костер, чтобы попрыгать через него.

-А почему Снегурочка не хотела прыгать через костер?

Дети: она боялась, что растает.

-Что случись в итоге со Снегурочкой?

Дети: она прыгнула через костер и превратилась в облачко.

-Ребята, какой жанр у данной сказки?

Дети: волшебная сказка.

-Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка».

(придумывание концовки сказки)

Молодцы, вы так быстро отгадали загадку. Значит хорошо знаете эту сказку.

Совершенно верно.

Молодцы.

Я горжусь Вами.

Восхитительно! У вас получились такие разные, но по-своему уникальные концовки. Молодцы!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Вы очень все старались, справились со всеми заданиями. Кого вы можете научить рассказывать сказку? Кто испытывал трудности? А что вам больше всего запомнилось в путешествии? На этом наше занятие закончено.

Ребята! Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Педанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 13:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД