Лучший педагог года

Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Людмила Иванова
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений в процессе проблемно-игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

- Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.

- Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки разного цвета. Раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры. Замок и ключи разной формы.

Ход занятия

1. Вводная часть

Психологический настрой.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень

- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?

Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем «Ах!»,

И мы окажемся в гостях.

Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?

2. Основная часть

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)

- А к терему 3 дорожки ведут, одна длинная (полоска синего цвета, другая короче (полоска красного цвета) и самая короткая (полоска желтого цвета). Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Назовите какого цвета дорожки? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке, желтой, быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат 3 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (достаю лягушку)

- Пока лягушка скакала, бусики потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе.

Лягушка одела красивые бусы, но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Помогли лягушки-квакушки.

Теперь она довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» .

Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкульт-минутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

- Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Но вот беда… Волк нес волшебный сундук и потерял от него ключи. У меня есть несколько, но какой от сундука, нужно угадать. На замке подсказка – геометрическая фигура (треугольник синего цвета) и на ключах есть фигуры. Давайте найдем подходящую. Отлично, сундук открылся! Волк зашел в теремок и сколько зверушек теперь живет в теремке? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (6)

Дети складывают дом из разрезанных частей (2 прямоугольника и 2 треугольника).

3. Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

- Скажите дети, в какой сказке вы побывали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить угощения из сундучка, который мы открыли

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 16:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД