Получи документы

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе (8 фото)

Ирина Синицына
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» в подготовительной к школе группе

Цель: Создать условия для исследовательской активности детей. Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по конструированию „Построим дома на улице“ с элементами исследования в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Формулировать самооценку конечного результата;

4. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительством различного типа зданий, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что нужно для труда?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Что из чего сделано?», «Построй по технологической схеме»).

4. Закрепить умение работать с технологическими схемами постройки домов.

Оборудование:

Конструктор «Строительные кирпичики».

Интерактивная доска, запись голосов «веселых человечков» на телефоне.

Презентация к занятию.

Схемы построек, технологическая карта изготовления домика.

Материал для проведения опытов: солома, веточки, камни.

Макет перекрестка, улицы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение на телефон. Давайте послушаем вместе?

Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Мы-веселые человечки. Мы очень хотим жить в современных домах, но не знаем, как их строят. Мы позвонили Наф-Нафу, Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу, но они не отвечают. Может быть вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь? А как это сделать?

Дети: Да, мы поможем. Нужно построить человечкам дома.

Воспитатель: В телефонном сообщении говорилось что-то о поросятах. Вы, случайно, не знаете из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Три поросенка»

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами : соломенный, из веточек и кирпичный)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домиков для человечков? Почему?

Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает детям подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (предлагает подуть на солому). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляется следующая картинка).

Воспитатель: А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (дети ломают, гнут веточки, дуют на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича и камней.

Воспитатель предлагает детям потрогать камешки и сказать какие они.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Теперь мы вспомнили, какие строители три поросенка. Скажите, а какие дома просили построить веселые человечки?

Дети: Современные.

Воспитатель: Современные-это дома из бетонных плит. А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Фото «Построим дома на улице»

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: Совсем как в нашей физкультминутке, правда? (физкультминутка)

На улице Садовой

Дом построен новый

В нём столько светлых окон –

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

Воспитатель: Давайте вспомним, какие дома мы построим для человечков?

Дети: Современные, прочные, качественные, надежные, крепкие.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие детали можно использовать для строительства современных домов?

Дети называют строительные детали.

Воспитатель: (обращает внимание на технологическую карту домика) Ребята, давайте прочитаем для какого строения составлена эта технологическая карта. Почему вы так думаете?

Конспект ОД по конструированию  с элементами исследования в подготовительной к школе группе - фото

Дети: Эта карта составлена для маленького домика. Здесь мало деталей.

Воспитатель: Правильно, нам такая карта не подойдет. Я вам подготовила чертежи больших современных домов.

Фото №1 Конспект ОД по конструированию Построим

ыберите себе один. Где же мы можем построить такие дома?

Дети: На макете.

Воспитатель: Посмотрите, на столе у нас макет перекрестка. Но чего-то здесь не хватает.

Дети: Здесь не построены дома, нет деревьев, машин и людей.

Воспитатель: Правильно! А где должны быть построены дома? Куда могут выходить подъезды? Посмотрите внимательно на чертежи, определите какие детали вам необходимы. Открою секрет, что детали можно заменять и дополнять постройку разными украшениями в виде арок, столбиков с крышами.

Воспитатель: Ребята, начинаем работу.

Фото №2 Дом дома домики Фото №3 Здания и строения дома на улице в подготовительной к школе группе Цель Создать условия для

Начинается стройка. На интерактивную доску выводится схема домов. Дети конструируют из настольного строителя. Педагог руководит процессом стройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у нас новые дома? Опишите, какие дома вы построили? Давайте сфотографируем на телефон и отошлем изображение наших домов веселым человечкам. Думаю, они останутся довольны нашей улицей и смогут построить себе современные дома. (фотографирую)

Фото №4 Исследовательская деятельность исследовательской активности детей

Воспитатель: Вам понравилось быть настоящими строителями? Я заметила, что дома у вас получились разные, совсем как на ваших чертежах. Мне очень понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, советовались. Как настоящие мастера своего дела. Молодцы!

Фото №5 Закрепить навыки конструирования по схеме

Публикации по теме:

«Один дома». Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе Цель: Формировать правила поведения обеспечивающие безопасность детей дома. Задачи: Рассмореть и обсудить с детьми типичные.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» ое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Аленушка»с. Екатериновка Сальский район Конспект организованной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Образовательные: закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами,.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Построим новый теремок» Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема: "Построим новый теремок" Разработала воспитатель: Куропятникова И. Б. Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице» Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной;.

Конспект занятия «Тайны дождя» по изодеятельности с элементами исследования в первой младшей группе Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования Тема: Тайны дождя. Тип занятия:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги - ракета».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Синицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию «Построим дома на улице» с элементами исследования в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 11:23
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД