Папки-передвижки

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Зимнее и весеннее дерево»

Светлана Ломакова
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Зимнее и весеннее дерево»

Цель: развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством рисования разными техниками – гуашью и солью; гуашью и салфетками.

Задачи:

способствовать становлению эстетического отношения к красоте деревьев в разное время года (зима, весна);

закреплять представления озиме и весне,их признаках;

формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки;

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы „Зимнее и весеннее дерево“» размещена в разделах

создавать условия для выбора детьми материалов для творчества.

Предварительная работа: беседы о зиме и весне, явлениях природы в этом период, чтение стихотворений и разгадывание загадок о временах года, рассматривание зимних и весенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений о зиме и весне.

Средства : белые листы формата А4, гуашь, баночки с водой, кисти, бумажные салфетки,клей ПВА; иллюстрации зимнего (Васнецов А. М. «Зимний сон (Зима)») и весеннего (Шевелёв А. В. «Весна в усадьбе») пейзажей; мольберт; полотно.

Ход образовательной деятельности:

На мольбертах располагаются зимний и весенний пейзажи. Они накрыты плотными полотнами.

- Дети, посмотрите внимательно, около меня стоят два мольберта. Под полотнами скрыты пейзажи. Каждый из них посвящен одному времени года. А к какому, вы узнаете, когда послушаете стихотворения.

«Зима» (отрывок)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

(И. Суриков)

- Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Почему?

- Вы правильно ответили, что это стихотворение посвящено зимнему времени года, и правильно назвали основные признаки зимы. Давайте снимаем полотно с мольберта и полюбуемся картиной «Зимний сон» великого русского художника А. М. Васнецова.

- Теперь послушайте второе стихотворение:

«Цветут деревья очень ярко»

…Сады в цветенье утопают,

Растения тепла желают,

Еще дождя, да посильней,

Чтоб в рост пойти, да поскорей!

А как черемуха цветет.

И аромат свой отдает.

Идешь и весь благоухаешь,

Сознание почти теряешь!

Сирень черемухе в ответ

Затем показывает цвет,

И фиолет,и ярко-белый,

И розоватый, чуть не спелый!

(И. Кичаев)

- Как вы думаете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?По каким признакам вы это определили?

- Вы правильно ответили, что это время года весна. Именно весной расцветают деревья и кустарники. Каждое время года удивительно красиво.

- И сегодня я предлагаю стать настоящими художниками. Хотели бы вы нарисовать красивое зимнее или весеннее дерево? Какое именно?

- Но пред тем, как приступить к работе, предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Деревья»

Станем мы деревьями сильными, большими. (Ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой. Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)

- Мы с вами отдохнули, теперь можно приступать к работе. Для начала нам нужно определиться, какое дерево вы хотели бы изобразить – зимнее или весеннее. Ствол и ветки дерева мы нарисуем. Пушистые, заснеженные ветки мы будем изображать с помощью соли. Цветущие ветки мы сделаем с помощью салфеток, которые потом раскрасим.

- Итак, сначала мы сделаем карандашный набросок ствола и ветвей дерева, потом аккуратно раскрасим его гуашью. Потом сделаем фон. Как вы думаете, какой можно выбрать фон?

- Правильно, для зимнего дерева подойдет голубой фон, а для весеннего разноцветный – зеленая травка, голубое небо.

- После того, как основа для нашей картины будет готова, на ветки наносим клей ПВА, и в зависимости от того, какое дерево мы выбрали, засыпаем клей солью или приклеиваем комочки из салфеток. Не забываем, что цветы на деревьях бывают разных цветов, поэтому их можно раскрасить.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.

- Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились, как блестит снег на ветвях зимних деревьев. Как радуют глаз яркие цветы на весенних деревьях. Эту волшебную красоту создали вы сами, проявив все свое творчество, а волшебство работам придали обычная соль и салфетки.

Источники:

Стихотворения: https://poembook.ru/poem/784766

Физкультминутки https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/220-derevya

Публикации по теме:

Дидактическая игра по изобразительной деятельности «Портреты» для детей подготовительной группыДидактическая игра по изобразительной деятельности «Портреты» для детей подготовительной группы Цель: научить детей рисовать портрет человека, используя шаблоны. систематизировать знания детей о составных частях лица, и их местонахождении.

Конспект занятия «Чудо-игрушка. Дымковская роспись» по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Чудо-игрушка». Цель: создать условия для развития познавательной.

Конспект НОД для детей старшего возраста по рисованию «Зимнее дерево» Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Тема занятия: «Зимнее дерево» (нетрадиционные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Рисование человека» Конспект НОД по художественному творчеству для детей подготовительной группы по теме: «Рисование человека». Цель: Закреплять умение детей.

Конспект НОД «Весеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя элементы нетрадиционных техник рисования кляксография и рисование тычком.

Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Весеннее дерево» Конспект открытого занятия с родителями и детьми второй младшей группы «Весеннее дерево»воспитатель Михайлова А. В. Цель мероприятия: Способствовать.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в подготовительной группе Тема: «Весеннее дерево» Цель: закреплять умения рисовать цветными карандашами на листе бумаги. Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомство.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое. Цель: Научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Зимнее и весеннее дерево»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Зимнее и весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ломакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД