Лучший педагог года

Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Подсолнухи» (1 фото)

Любовь
Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Подсолнухи»

Цель: освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.

Задачи:

1. Образовательная:

Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные

формы: закручивание треугольников- образование лепестков.

2. Развивающая:

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную и речевую активность;

Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитательная:

Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы „Подсолнухи“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи»;

Подсолнухи;

Ватман, цветной фетр, семечки;

Ножницы, клей, пластилин, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и подсолнухов, открыток с изображением подсолнухов.

Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».

Ход:

[b]Организационный момент[/b]

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Вводная часть

Сюрпризный момент.

В: Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

Золотое решето черных домиков полно.

В огороде на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.

Как вы думаете, что это?

Д: подсолнух

Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи.

В: для чего выращивают подсолнухи.

Д: ответы.

В: я вам расскажу о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый.

В: А вы знаете? о том, что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотреть эту знаменитую картину.

В: Хотите сделать подсолнух сами?

[b]Основная часть[/b]

В: Ребята, сегодня мы все вместе сделаем одну на всех боольшую картину! Рассмотрите образец и скажите, какие части можно

выделить на картине?

Д: Фон, листочки подсолнуха и средняя часть подсолнуха.

В: Что можно сказать о фоне?

Д: Похожа на мозайку.

В: Почему картина называется объёмной?

Д: Потому что листики не лежат на бумаге.

В: А в серединке мы что видим?

Д: Семечки.

Самостоятельное выполнение работы

В: Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.

Д:

• Ножницы держи правильно.

• Передавай ножницы кольцами вперёд.

• Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

• Не махать ножницами.

В: Молодцы!

У ножниц скверный характер. Если человек берет ножницы для дела, чтобы что-нибудь разрезать, отрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, то они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать и резать все подряд. И доставляют кучу неприятностей. А вообще они хорошие, если вы не будете их обижать, они вам обязательно помогут в любых делах.

Итак, заготовки сделали?

Закончив работать, ножницы кладем на стол от себя, сомкнув лезвия.

1. Фон:

Наклеиваем вырезанные фигуры на ватман.

Физкультминутка

В: Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

В: Отдохнули! Продолжим! Нам предстоит сложная работа!

2. Изготовление лепестков подсолнуха.

В: Чтобы получились лепестки, нужно взять треугольник из фетра и сложить уголки внутрь, склеить, прижать.

3. Формирование подсолнуха на ватмане.

В: Листочки начинаем по контуру снаружи, и двигаемся по кругу к центру. 2-3 ряда. Наклеиваем на кусочки пластилина.

4. Оформление серединки подсолнуха.

В: Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина.

Заключительная часть:

Выставка готовой работы. Анализ выполненной детьми работы.

В: А сейчас ребята, давайте сравним нашу работу и работу художника.

В: Ребята, у вас такая замечательная картина получилась. Как вы думаете, она понравилась бы великому художнику Ван Гогу? А почему?

Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Д: Мы были внимательными, очень старались.

В: Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите карточку с веселым смайликом.

Если что-то не получилось, поднимите карточку с задумчивым смайликом.

Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите карточку с грустным смайликом.

В: Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.

Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Подсолнухи»
Публикации по теме:

Детский мастер класс по обрывной аппликации «Подсолнухи»Детский мастер класс по обрывной аппликации «Подсолнухи» Детский мастер класс по обрывной аппликации «Подсолнухи» Цель: изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: продолжать учить.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Фартук для мамы» для средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Фартук для мамы» для средней группы Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группыКонспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группы Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации на тему: «Боровик» для детей средней группы. Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группеКонспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группыКонспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Мастер-класс по аппликации (квилинг) «Подсолнухи» в подготовительной группеМастер-класс по аппликации (квилинг) «Подсолнухи» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я предлагаю вашему вниманию аппликацию, исполненную в технике квилинг.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Подсолнухи»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 13:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД