МААМ-картинки

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»

Инна Абрамова
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»

Взрослая цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Детская цель: умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить кругозор детей знаниями о пользе домашнего животного для человека.

• знакомство детей с нетрадиционным способом аппликации, с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе „Овечки на лугу“» размещена в разделах

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшему поколению, желание им помочь.

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их пользе для человека. Беседа «Как люди в старину использовали домашнее животное. Овечка». Рассказы - «Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь», «От шерсти к пряже». Стихи, загадки об овцах, шерсти. Рассматривание тематического альбома «Жизнь домашних животных». Знакомство с прялкой и ее действием (картинки, видео).

Методы и приемы: наглядный (показ картинок, словесный (беседа, рассказ, игровой (психогимнастика, малоподвижная игра, практическая деятельность детей (аппликация).

Материалы: Кукла «бабушка»; корзина с клубочкам; имитация деревни, избы; картон светло-зеленого цвета, шаблон с изображение овечки, вата медицинская, клей-карандаш, салфетки; фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, к бабушке Маше. У Бабушки Маши в деревне хорошо, свой дом, рядом река, лес. И, как у любой бабушки, у нее всегда много угощений для своих любимых внучат. А еще бабушка Маша любит вязать. Вяжет она носочки, варежки для своих внучат. Скажите, дети, а зачем она это делает?

Дети: Бабушка вяжет, чтобы зимой ребята не мерзли.

Воспитатель: Верно. Но мы ведь с вами можем купить себе носочки и варежки. Зачем же бабушке вязать?

Дети: (ответы детей) Любимое дело бабушки, заботится о внуках.

Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим, что сейчас вяжет бабушка. Вот, смотрите – в этой корзине лежат все ее клубочки (ребята разглядывают). Вот ее изделие. Но что это? Посмотрите ребята, клубок ниток уже закончился, а носок еще только наполовину связан. Что же делать?

Дети: (предложения детей) Посмотреть, нет ли в корзине второго такого же клубка. (смотрят и не находят)

Воспитатель: Не нашли, жаль. Ребята надо бабушке помочь. Вы согласны?

Дети: А как?

Воспитатель: Давайте думать, что мы можем сделать.

Дети: Купить в магазине точно такой клубок ниток.

Воспитатель: Но мы в деревне, здесь нет такого магазина.

Дети: Позвонить родителям, чтобы привезли.

Воспитатель: Тоже вариант, но родители на работе и раньше выходных приехать в деревню не смогут.

Дети: Что же делать? Как помочь бабушке Маше?

Воспитатель: Я думаю мы сможем ей помочь. Но как, вы узнаете только отгадав загадку. Согласны?

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Воспитатель: Правильно, овечка и поможет нашей бабушке. А как овечка поможет нашей бабушке вы узнаете после разминки. Подойдите к корзине и возьмите каждый по одному клубочку. Садитесь на ковер.

Психогимнастика:

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали

И по грудке прокатили

Между ножек положили

Вверх подняли, посмотрели,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Воспитатель: Как вам уже известно, из овечьей шерсти вяжут и носки, и варежки, и другие предметы одежды. Мы сейчас с вами сделаем аппликацию «Овечки на лугу» из цветного картона и ваты. И тогда у бабушки Маши будет много шерсти, она сможет довязать своему внуку носок. Поможем бабушке? Сделаем аппликацию?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Для работы нам нужны: вата медицинская, клей-карандаш, маркер и шаблон с изображением овечки. картон светло-зеленого цвета, это будет ваш луг, где будут пастись наши овечки. Ребята, а почему я взяла картон светло-зеленого цвета?

Дети: (ответы детей). Потому что трава зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, картон светло-зеленого цвета напоминает молодую траву, ее очень любят щипать овцы. Но пока луг пустой. Пора приступать к делу. Все перед вами.

Воспитатель: Первым делом вам надо приклеить шаблон овечки на картон. Дальше идет самый сложный момент. Берем вату. От большого комка отрываем небольшие кусочки ваты. Затем каждый кусочек скатываем в ладошках. Получаются маленькие шарики. Эти шарики мы приклеиваем на нашу овечку. Ребята, внимание! Сначала лучше обклеить ватой контур шерсти овечки, а затем клеить серединку.

Воспитатель: Идем дальше. Нужно овечке зарисовать ноги коричневым цветом, а копыта черным. Ушки и хвостик тоже будут черного цвета. Мордочку обведем маркером черного цвета. Глазик можно синим или коричневым. Ну вот, овечка готова.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем лугу?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Кто захочет, может нарисовать на лугу цветы.

Воспитатель: Ну что, готовы? (ребята показывают свои аппликации). Молодцы! Будет наша бабушка всю зиму с запасом шерсти. Не только на носки хватит!

Воспитатель: Ребята, выходите из-за стола. Вставайте рядом со мной.

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Помогли бабушке довязать носок. Сделали аппликацию «Овечка на лугу» с помощью ваты.

Воспитатель: Что вы нового сегодня узнали?

Дети: С помощью ваты можно делать аппликации.

Воспитатель: Вам понравилось помогать, быть полезными? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы бабушка Маша запомнила своих помощников, мы сейчас поиграем в игру «Клубочек». Вставайте в круг.

Ты клубочек наш катись

И назад скорей вернись.

У кого он побывает -

Свое имя называет.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маша благодарит своих помощников и передает вам угощенье.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка»Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка» Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Мастер-класс по аппликации «Овечки пасутся на лугу» в технике «торцевание»Мастер-класс по аппликации «Овечки пасутся на лугу» в технике «торцевание» Для нашей творческой работы понадобится: гофрированная бумага зелёного цвета, нарезанная на квадратики; бумажные салфетки (для шубки овечки);.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 10:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД