Лучший педагог года

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе (26 фото)

Анна Амельчева
Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы».

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: «Гусеничка».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование).

Цель: создание условий для формирования представлений о насекомых, их жизни в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования „Гусеничка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания о насекомых, познакомить детей с техникой рисования кофе и мятой бумагой, закреплять знания детей об основных цветах, пополнять словарный запас детей.

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, развивать быстроту и ловкость, формировать умение детей реагировать на сигнал, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству и аккуратности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении способов рисования, аккуратен при выполнении рисунка.

Материалы и оборудование: раствор кофе, клей ПВА, кофе в гранулах сухой, пробки от пластиковых бутылок, кисти, альбомные листы тонированные раствором кофе, емкости для разведенного кофе, активированный уголь, листочки (по количеству детей, музыкальное сопровождение, презентация с изображением гусениц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, чтение познавательной и художественной литературы.

1. Вводная часть

(Под музыку дети заходят в группу

Дети слушают воспитателя)

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро бабочкой вспорхнёт!

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе
Фото «Гусеничка»

Правильно это гусеница. А теперь послушайте сказку

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования  в старшей группе - фото

Чтение сказки Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.

Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:

– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?

– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.

– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.

Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.

– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.

– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.

– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.

Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.

– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.

Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…

– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!

Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!

– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!

Эта сказка о маленькой гусеничке, которая научилась ползать. Ответьте на вопросы, пожалуйста.

- Почему грустила гусеничка под листочком? Кто проскакал мимо гусенички? Что передоложил кузнечик? Получилось подпрыгнуть у гусенички? Кого еще увидела гусеничка? Получилось у гусенички лапками перебирать? А что же произошло потом?

(Ответы детей

Потому что она была одна-одинешенька

Кузнечик

Предложил попрыгать

Нет не получилось у гусенички подпрыгнуть

Увидела паука не получилось лапками перебирать

А потом она потянулась к хвостику и он от нее увернулся и так она научилась ползать)

Фото №1 Примерная основная общеобразовательная программа От рождения до школы

Молодцы!

2. Основная часть

А сейчас мы с вами узнаем кое-что о гусеницах

Воспитатель показывает слайды и рассказывает детям о гусеницах.

(Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят слайды)

Фото №2 Возрастная группа старшая

Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опущение или выросты.

Фото №3 Тема НОД Гусеничка Фото №4 Ведущая образовательная область Художественно эстетическое развитие нетрадиционное рисование Фото №5 Цель создание условий для формирования представлений о насекомых их жизни в природе

Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Фото №6 Задачи Публикация Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования Гусеничка в старшей группе размещена в разделах Гусеница

Ребята из сказки мы узнали, что гусеничка была одна одинешенька, давайте мы с вами соберем подружек для нашей гусенички.

Подвижная игра «Гусеничка»

Задачи: формировать умение детей реагировать на сигнал, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

В игре участвуют 3 детей. Мячи разного цвета раскатываем по залу. По команде: «Один, два, три гусеницу собери». Дети бегут, к мячам берут по одному мячу, несут к линии финиша и выкладывают гусеницу. Кто быстрее соберёт гусеницу! Тот и победил! (повтор 2-3 раза)

А сейчас мы немножко отдохнем.

Фото №7 Рисование Гусеницы и червячки ИЗО Фото №8 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Насекомые

Дидактическая игра «Гусеница модница»

Задача: создание условий для формирования способности к точным и мелким движениям (умение шнуровать, застегивать и расстёгивать пуговицы,

развивать навыки движения в сопровождении речи.

(ребенку предлагается нарядить гусеницу, которая собирается в гости. Действия по шнуровке и застёгиванию сопровождаются стихотворением)

Гусеничка, гусеничка

Бабочкина дочка

По травинке ползает

Кушает листочки

Ам-ам-ам-ам

Поела, Спать захотела, Проснулась

Бабочкой обернулась

Полетела-полетела! На цветочек села!

Фото №10 ИЗО поделки рисование Насекомые Фото №11 Конспекты занятий НОД Насекомые Фото №12 Мир насекомых для дошкольников Насекомые

Рисование «Гусенички»

Перед вами на столах лежат тонированные кофе листы (их я затонировала заранее, также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, кисточки, листочки для рисования смятой бумагой, пробки от пластиковых бутылок, активированный уголь.

Фото №13 Рисование Нетрадиционные техники рисования Рисование

Мы начинаем! (включается музыка) (Дети приступают к рисованию

Повторяют за воспитателем последовательно)

Для начала нарисуем гусеницу. Возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворенный кофе и сделайте 5 отпечатков так, чтобы 1 отпечаток оказался выше других – это будет голова гусеницы. Кисточкой дорисуйте гусенице ножки (последовательный показ работы).

Все материалы Рисование Воспитательные воспитывать интерес к творчеству и аккуратности Виды детской деятельности игровая коммуникативная изобразительная двигательная музыкальная Форма организации групповая подгрупповая индивидуальная Целевые ориентиры внимательно слушает воспитателя активно принимает участие в играх отвечает на вопросы участвует в обсуждении способов рисования аккуратен при выполнении рисунка

Сейчас рядом с гусеницей активированным углем нарисуйте ствол дерева.

Фото №14 Предварительная работа рассматривание иллюстраций с изображением гусениц чтение познавательной и художественной литературы

Далее мы берем листочки бумаги, сминаем их, обмакиваем в растворенный кофе и начинаем рисовать траву и облака (последовательный показ работы). Крону дерева рисуем таким же способом, смятой бумагой.

Далее мы снова берем активированный уголь и рисуем нашей гусенице рожки и глаза, также углем рисуем птиц – ставим «галочки».

Фото №15 Вводная часть Под музыку дети заходят в группу Дети слушают воспитателя Ребята отгадайте пожалуйста загадку С неких пор у нас живёт В огороде тихоход Фото №16 Удивительной раскраски У него есть рот и глазки

Когда крона дерева полностью высохла, берем клей ПВА наносим на крону дерева и присыпаем сухим кофе для декора (последовательный показ работы).

Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с вами рисовали кофе и практиковали рисование мятой бумагой. (Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки)

Фото №17 Если очень повезёт Скоро бабочкой вспорхнёт

3. Заключительная часть

Воспитатель рассматривает рисунки детей, комментирует и оценивает их, хвалит детей за проделанную работу.

Рефлексия

Что мы сегодня нового узнали?

Что мы с вами делали?

Чем рисовали гусениц?

Понравилось сегодня вам рисовать?

(Ответы детей)

Фото №18 Правильно это гусеница
Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток» для детей младшей группы Конспект НОД по художественному творчеству для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток».

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Космическое путешествие» Цели: Закрепление знаний о космосе, развитие ловкости, быстроты реакции, чувства сопричастности к общему делу, фантазии, мелкой моторики,.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафаретаКонспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования Тема: «Летние цветы»Вид продуктивной деятельности: рисование Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

«В гости к солнышку». Конспект интегрированного занятия в применением нетрадиционной техники рисования Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:32
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД