Папки-передвижки

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Тили-тили тесто»

Ирина Черпаченко
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Тили-тили тесто»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепке) во второй группе раннего возраста по теме «Тили-тили тесто»

Цели: Знакомство детей с пластичным материалом - тестом.

Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Формирование интереса к работе с пластичным материалом.

Развитие мелкой моторики.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с тестом, как художественным материалом.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста „Тили-тили тесто“» размещена в разделах

1. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей внимательно слушать взрослого и действовать по показу, развивать желание лепить.

2. Прививать бережное отношение к материалам.

Оздоровительные:

1. Развивать тактильные ощущения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Материалы: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой, доски для лепки, бумажные салфетки, поднос, тарелочки для теста, скатерти, иллюстрации к русской народной сказке («Колобок», ноутбук, проектор, экран, фонограмма песни «В гостях у сказки», усилители звука.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.

Содержание НОД

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». На экране спроецировано изображение бабушки, замешивающей тесто.

Дети садятся на стульчики, музыка выключается.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?

Дети: «Бабушка!»

Воспитатель: «Что делает бабушка?»

(предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушайте её внимательно.

- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,

Я на печку гляжу, да поглядываю,

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.»

Проекция картины меняется

Воспитатель: «А из чего бабушка печёт пироги?»

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, бабушка печет пироги из теста» (снимает салфетку, прикрывавшую тесто, вот оно тесто!».

Тесто лежит на подносе, находящемся на середине сдвинутых столов.

На столах стоят доски, тарелочки с тестом размером с детский кулачок.

Воспитатель: «Дети, давайте, мы поможем бабушке печь пироги? Но, чтобы у нас пироги получились вкусными, мягкими, нужно немножко подвигаться самим».

Физкультминутка.

Замесим тесто

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: «А теперь мы с вами сядем за столы (дети садятся за столы, на которых есть всё необходимое для работы) и приступим к работе».

Воспитатель предлагает детям самим ознакомиться с тестом : «Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т. д.»

Воспитатель уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки».

Затем воспитатель, сидящий вместе с детьми за общим столом, начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешает, пошлёпывает, расплющивает, раскатывает в ладонях, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок и т. д.).

Воспитатель: «Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги, но сначала разогреем наши ручки».

Пальчиковая гимнастика.

Пирожки

Я пеку,пеку, пеку

(то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки

(поочередно загибают пальчики)

Для заиньки-трусишки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

(хлопают в ладоши)

Дети «пекут» пироги (у кого как получится) и раскладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой.

Воспитатель: «Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо». Воспитатель показывает детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели.

На экране меняется проекция иллюстрации.

Воспитатель: «Ребята, бабушка говорит вам «спасибо».

- Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!»

Воспитатель: «Дети, наше занятие закончилось, но вас ждет сюрприз: вот это блюдо с настоящими вкусными пирогами (Воспитатель показываю детям блюдо с пирогами, но сначала мы помоем руки, а потом будем пить чай с пирогами».

Дети под музыку «В гостях у сказки» идут мыть руки.

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Тили-тили тесто»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Тили-тили тесто»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черпаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД