МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «Временные отношения. Знакомство с циферблатом»

Бондарь Елена Александровна
Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «Временные отношения. Знакомство с циферблатом»

Цель: познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам;

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название частей суток, сутки;

- познакомить с циферблатом;

- закреплять счёт в пределах 9;

Развивающие:

- развивать внимание, умение оперировать понятиями частей суток;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение слушать, не перебивать;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему „Временные отношения, Знакомство с циферблатом“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Оборудование: картинки о разных частях суток: утро, день, вечер, ночь; циферблат; картинку: на ней драгоценные камни двух цветов; таблицей для закрепления состава числа 9.

Ход занятия:

1) Работа с картинками «Перепутаница».

На доске выставлены картинки о разных частях суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель предлагает детям установить, что было раньше, а что позже, и назвать части суток по порядку.

- Ребята рассмотрите картинки, что изображено на них? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы!

2) Знакомство с циферблатом часов.

- Сегодня мы приглашены в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые приготовила нам Фея?

а) Мы день не спим, б) Две сестрицы друг за другом

Мы ночь не спим, Пробегают круг за кругом.

И день, и ночь Коротышка – только раз,

Стучим, стучим. Та что выше,- каждый час.

(Часы) (Стрелки часов)

- Как же устроены часы?

Большой круг с цифрами называется циферблат. У часов есть две стрелки: большая и маленькая. Маленькая стрелка – часовая, указывает на часы, а большая – минутная, на минуты.

Идут стрелки по кругу. Маленькая (часовая) стрелка очень медленная, «ленивая», пока она еле- еле дойдёт от одной цифры до другой, большая (минутная) стрелка – быстрая «торопыга» целый круг пробежит. А мы скажем: «Прошёл час!» Когда большая (минутная) стрелка смотрит вверх (указывает 12, мы говорим слово: «ровно» и добавляем цифру, на которую указывает маленькая (часовая) стрелка.

Воспитатель спрашивает детей, кто умеет определять время по часам. Опираясь на их ответы, ребёнок показывает по модели часов, как определить, который час.

3) Физкультминутка «Часы».

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так:

Тик – так.

Дети раскачиваются в такт маятнику:

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так,

Тик – так.

Ноги вместе, руки на поясе. На счёт «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом – к левому, как часы, и т. д. :

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так,

Тик – так, тик – так.

4) Закрепление счётных умений в пределах 9.

- Фея чисел решила показать гостям свои сокровища. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. На какие части можно их разбить? (1 синий и 8 красных.)

- Что надо дописать в пустую клетку? Прочитайте запись. (1 + 8.)

- Какого цвета должны быть драгоценные камешки на остальных картинках? (2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.)

- Допишите выражения. Чему равны их значения?

Здесь также возможно комментированное или самостоятельное решение с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.

Обобщение:

- Из каких пар чисел можно составить число 9?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случае затруднения Фея позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорой таблицей для закрепления состава числа 9:

1+ 8 = 8 + 1 3 + 6 = 6 +3

2 + 7 = 7 + 2 4 + 5 = 5 + 4

5) Итог занятия.

Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Воспитатель логопедической группы Бондарь Елена Александровна

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Измерение сыпучих веществ» Тема: «Измерение сыпучего вещества» Цель: создать условия для развития математических способностей детей. 1. Обучающая: - формировать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гостях у королевы математики!» Цель: – Выявить полученные знания, умения, представления, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: • Закрепить навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Перелетные птицы» .

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Задачи Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года 2. Закрепить умение сравнивать числа,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Знакомство детей с городецкой росписью» Тема: «Городецкая роспись» Возраст детей: Старшая группа (5-6лет) Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:• Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Помоги куклы Маши» Цели: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша» Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе. Задачи: • Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «Временные отношения. Знакомство с циферблатом»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД