Лучший педагог года

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»

Екатерина Бойко
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о деньгах, зарплате, кредите; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе „В гости к гному Эконому“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Словарная работа:

• Банк, деньги, кредит, товар, покупка товаров.

Материалы и оборудование: кубики, резиновые зверьки, герои сказки «Теремок», сказочный персонаж: гном Эконом, веревка (20 м., коробка, зайчик, карточки-морковки с примерами, касса денег (от игры «Монополия» или «Миллионеры», «лисьи» следы (20 шт., белая ткань, игрушка медведь, четыре схемы домиков-теремков, табличка «Банк», конструктор в коробках, ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение логических задач, индивидуальная работа.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование презентации);

- Словесный (напоминания, указания);

Ход

I Организационная часть

Педагог: Здравствуйте ребята.

Посмотрите, что у меня есть.

На столе несколько кубиков, резиновые фигурки зверьков - герои сказки «Теремок».

Педагог: Ребята, вы знаете, что это за герои?

Дети называют.

Педагог:Из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Педагог:А что случилось у них в сказке?

Дети: Медведь разрушил их теремок.

Педагог: Как же так, медведь теремок разрушил, и лесным зверям теперь негде жить. Как мы можем им помочь?

Дети: Надо построить новый теремок.

Педагог: А что для этого нужно?

Дети: бревна, гвозди и. д.

Педагог: Где мы можем их взять?

В ответах детей мы ориентируемся на слова «магазин», «строительная база»

Педагог: Но просто так нам их не отдадут, что нам нужно, чтобы их получить?

Дети: Деньги.

Педагог:А где нам взять деньги?

Дети высказывают предположения.

Педагог: А я знаю одну очень умную сову. предлагаю спросить и у неё. Вы согласны? Как мы можем добраться до лесной совы? (ответы детей, отталкиваемся от их предложений)

Педагог: Так и быть ребята отправимся на автомобиле.

II Основная часть

Педагог: (подводит детей к экологическому уголку где стоит игрушка совы) : Педагог (за Сову) : Здравствуйте, дети, что вы хотели у меня узнать?

Дети: где нам (найти, заработать, взять) деньги на строительство теремка?

Педагог (за Сову) :А я предлагаю вам заработать. Если вы выполните первое задание, получите за него денежки.

1 задание «Назови каких цифр не хватает»

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, вы хорошо справились. Те, кто решил правильно получает 1 тысячу наших сказочных рублей (раздает).

Педагог (за Сову) : Следующее задание:

«Какой знак надо поставить: (+) или (–)» (карточки с картинками)

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, и снова вы хорошо справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу сказочных рублей (раздает).

Педагог за сову: И последнее задание! Примеры решайте,

деньги получайте.

3 задание: «Реши примеры»

Дети по очереди берут карточку, решают пример на вычитание:

Педагог (за Сову) :

- Молодцы, и снова вы хорошо справились. Кто решил правильно получает 1 тысячу сказочных рублей (раздает). Мои задания закончились, но прежде чем строить теремок, вам нужен проект на строительство. Такие проекты делает медведь, но это тоже работа, которая стоит денег.

Педагог: Значит мы отправляемся к медведю? (обращается к ребятам)

Дети: Да!

Дети выполняют физкультминутку.

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сидит медведь.

Педагог за медведя: Зачем пожаловали?

Дети: Нам проект теремка нужен.

Педагог за медведя: Я могу сделать для вас проект и рассчитать сколько нужно денег на его постройку. Вы согласны? (ответ детей)

Педагог за медведя: Есть у меня несколько проектов. Выбирайте, какой теремок вы хотите построить.

Воспитатель показывает схемы по очереди и предлагает детям одну схему выложить из геометрических фигур на мольберте.

Педагог: Как вам этот теремок, нравится? (ответы детей, если дети согласны, то педагог обращается к медведю) Во сколько обойдется строительство такого теремка?

Педагог за медведя: Для постройки такого теремка нужно 20 тысяч.

Педагог: А сколько стоит твоя работа над проектом?

Педагог за медведя: Моя работа стоит 10 тысяч.

Дети рассчитываются с медведем.

Педагог: Ребята, давайте посчитаем оставшиеся деньги, чтобы узнать, хватит ли денег на строительство теремка?

Дети считают оставшуюся сумму.

Педагог: Ребята, сколько нам не хватает до 20 тысяч?

Ответы детей, при необходимости помочь.

Педагог: А где же нам взять еще деньги?

Дети высказывают предположения.

Педагог за медведя: Когда не хватает денег на строительство дома, можно взять в банке кредит. Кредит – это предоставление денег в долг на определенный срок, с обязательным возвратом.

Педагог: Ребята, а вы знаете что такое «банк»?

Ответы детей.

Педагог: Банк - это хранилище для денег

Педагог за медведя: Вам надо отравиться в гости к гному Эконому, ведь он работает в лесном банке и может дать вам кредит. Готовы?

Дети: Да.

Педагог за медведя: Тогда прощайте, а вы шагайте вот по этой лесной дорожке.

Дети идут по веревочке, которая разложена на полу зигзагом.

Подходят к столу. На котором табличка «Банк»и гном Эконом.

Гном Эконом : Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали в мой лесной банк?

Дети: Мы хотим получить кредит.

Гном Эконом :А зачем вам кредит?

Дети: Хотим построить теремок для зверей.

Гном Эконом :А проект у вас есть?

Дети: Да.

Гном Эконом : Сколько же вам нужно денег?

Дети называют.

Гном Эконом : Это большая сумма, я смогу ее вам дать, только если вы скажете, на что вы их будете тратить.

Дети : Мы купим стройматериалы.

Гном Эконом : Какие материалы?

Дети перечисляют.

Гном эконом : Хорошо. Получайте кредит.

Гном выдает деньги (недостающее количество.).

Гном Эконом :А строительные материалы вы можете купить у бобра, он как раз плотину на реке построил и у него остались бревна.

Педагог: Ребята, теперь у нас хватает денег для строительства теремка?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправляемся покупать стройматериалы к бобру?

Музыкальная игра «Елочки-пенечки»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором сказочный персонаж – бобер, конструктор в коробках. Рядом ценники: 10 тыс, 4 тыс, 6 тыс.

Педагог: какой стройматериал мы будем покупать?

Дети решают.

Педагог: На какой стройматериал хватит?

Дети решают, покупают.

Педагог: Итак, стройматериал купили. Деньги мы вложили в хорошее нужное дело. Теперь можем строить теремок.

Дети выполняют коллективную постройку.

Педагог: Теремок готов?

Дети: да.

Педагог: давайте наших зверей заселим туда.

Дети расставляют игрушки.

Педагог:А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение "Лабиринт" (музыкальное сопровождение «волшебная музыка»)

III. Заключительная часть (Рефлексия)

Педагог: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами были? Что делали? (ответы детей)

Педагог: Красивый у нас получился теремок?

Дети: да.

Педагог:А кто нам в этом помог?

Дети называют.

Педагог: Кто сделал проект?

Дети: Медведь.

Педагог: Кто нам дал кредит?

Дети: Гном эконом.

Педагог: А что такое кредит?

Дети: Это деньги, которые можно получить в банке.

Педагог: Кто помог нам заработать денег?

Дети: Сова

Педагог: Кто продал нам стройматериалы?

Дети: Бобер.

Педагог:А кто был строителями?

Дети: Мы.

Педагог:Наше занятие подошло к концу.

Индивидуальная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к гному Эконому» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «В гости к гному Эконому»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД