Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Зиновьева Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Здравствуй, Зимушка-зима

Вид обязательной образовательной деятельности: интеграция.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Программные задачи:

Актуальность знаний детей:

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепление количественного и порядкового счета в пределах четырех;

- закрепить знания цифр в пределах 4;

- умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «на», «над», «под», «слева», «справа»;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Здравствуй, Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;

- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.

Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 4 с именами существительными (название зимующих птиц).

Предварительная работа:

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.

Вспомнить основные признаки зимы. Посмотреть альбом с изображением зимующих птиц, вспомнить их название.

Материал: кукла Зимушка-зима, 3 зимних дерева, 4 синички, 4 снегиря, 4 голубя; 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»; 4 снежинки.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: по 4 шапки и по 4 шарфика, карточка с 2 полосками; карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход ООД

- Здравствуйте дети! Сегодня к нам гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (Зима)

- Верно, ребята. Это Зимушка-зима к нам гости пришла. Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются)

- А вы знаете почему она к нам пришла? (Ответы детей)

-Правильно! Наступила зима. Сегодня наступил первый месяц зимы. Кто знает как он называется? (Декабрь)

-Верно! Сегодня 1 декабря, день недели - вторник.

- Зимушка-зима пришла с вами поиграть. Хотите с ней поиграть? (Ответы детей)

- Она к нам не одна пришла. Вслед за ней птицы прилетели. Да на дерево все сели. Чтобы птичек всех узнать, надо пальчики размять:

Пальчиковая гимнастика:

Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.

В них насыпали зерно. Имитируют движения.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

- Давайте посчитаем теперь сколько же птичек на наших деревьях сидят.

Дидактическое упражнение: «Посчитай птичек»

1. Задание: Воспитатель вызывает 2-3 детей. Дети считают какое количество птичек сидит на каждом дереве, обозначить количество цифрой. После каждого вызванного ребенка меняется количество птиц.

(Проверка и счет вместе)

- Молодцы, ребята, справились!

- А еще с зимой к нам в гости шли:

Кто пришел на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… (Снеговик)

- Правильно! К нам пришли снеговики.

- Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (Воспитатель выставляет 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)

- Давайте, ребята, поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. Готовы?

Дидактическое упражнение: «Отгадай по описанию»

2. Задание: Воспитатель описывает снеговика, а дети показывают цифру номера снеговика.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте разомнемся с вами.

Физкультминутка

(Дети встают возле своего стульчика)

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

- Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.

- Приходит к нам зима и наступает холода. Надо нам теплее одеваться.

- Шею укутаю станет уютно? (Шарф)

- Правильно! А согреет ушки наши очень тепленькая? (Шапка)

3. Задание. Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка карточка с 2 полосками и тарелочка на которой лежат по 4 шапок и по 4 шарфика.

Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шапки, а на нижнюю – 3 шарфика. Спрашивает: «Сколько шапок (шарфиков) вы положили на верхнюю (нижнюю) полоску?». Выясняет, чего больше (меньше) шапок или шарфиков; какое число больше (меньше) : 2 или 3.

Далее дети решают, что надо сделать, чтобы и шапок, и шарфиков стало поровну, по 3, и что надо сделать, чтобы шапок стало 4 и т. д.

После того как в каждой группе получится по 4 предмета, следует возвращаться к числу 2, поочередно убирая по 1 предмету из одной и другой группы.

Воспитатель каждый раз просит детей показать, где у них 2 и 3, 3 и 3, 3 и 4 предмета, выясняет поровну ли предметов, каких больше (меньше, сравнивает числа.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

- Зима приходит к нам со снегом, заметает все кругом. Все снежинки разлетелись, помогите их найти.

4. Задание: «Найди снежинки»

Воспитатель заранее на видных местах размещает снежинки в разных местах комнаты. Упражнять в определении расположения предметов (на, над, под, слева, справа).

- Умнички! Все снежинки нашли. Давайте посчитаем, сколько же снежинок мы с вами нашли.

(Дети вместе пересчитывают все снежинки).

Итог занятия:

- Вот и пора нашей Зимушке-зиме отправляться дальше укрывать все снегом.

Понравилось вам, ребята, играть с Зимушкой-зимой?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, в какую игру мы первую играли? (Ответы детей)

- А какая игра была второй? (Ответы детей)

- С чем мы с вами играли в третью игру? (Ответы детей)

- А какая же была игра четвертой? (Ответы детей)

- Молодцы! Зимушке-зиме тоже понравилось с вами играть. Она благодарит вас за игру. Но ей пора отправляться.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зиновьева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 16 мая 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД