Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»

Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) средняя группа.

Тема : «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»

Цель: закрепление умения детей сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.

Задачи:

Образовательная: формирование умения детей сравнивать предметы подлине, ширине, толщине, правильно раскладывать их в порядке убывания и возрастания.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: „Сравнение предметов по длине, ширине и толщине“» размещена в разделах

Закрепление умение правильно употреблять понятия: самый толстый, потоньше, еще тоньше, самый тонкий и наоборот.

Совершенствовать знания детей сравнивать предметы по длине и ширине обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».

Развивающая: развивать логическое мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.

Оборудование и материалы: средства ТСО, иллюстрации, настольный театр «Теремок», пластилин, салфетки на каждого ребенка, готовые блины из пластилина разного цвета.

Ход занятия

Под музыку дети встают в круг, музыка утихает…

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

На экране интерактивной доски или же иллюстративно детям показывается картинка.

Д/и «Кто лишний?» дети называют лишнего героя из сказки «Теремок»

В группе стоит домик - теремок, а в нем жильцы: мышка, лягушка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель:

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок - не высок, не высок

А в теремке том жили: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, серый волк - зубами щелк.

(Показать героев и поставить их на стол.) жили они дружно. Все - то у них ладно было. Мышка - норушка воду носила, да печку топила. Лягушка тесто мешала да блины пекла. Да такая славная хозяюшка эта квакушка, что всем блины пекла разные, чтобы съели один блин да сразу наелись.

1-е задание.

Самый толстый для волка,

блин потоньше - лисе,

еще тоньше - зайца,

еще тоньше - петушка,

еще тоньше - себе,

и самый тонкий - для мыши.

(Воспитатель показывает детям "блины" разной толщины и цвета, сделанные из пластилина.)

Какого цвета самый толстый блин? Какого цвета блин потоньше, тот, что для лисы? И т. д.

После вкусного обеда уходили все жильцы по своим делам.

Педагог показывает часть картинки – удочки.

Д\И «Что это?»

-Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети отвечают, как только был сказан правильный ответ, игра прерывается.

2-е задание.

Зайчик шел рыбу ловить. Да такой хитрец был, что все диву давались. Брал на рыбалку 5 удочек, да все разной длинны. Брал да приговаривал:

Самая длинная для сома, удочка по короче для щуки, еще корче для карася,

а самая короткая для пескаря.

(Воспитатель демонстрирует удочки разной длинны.)

- Чем отличаются удочки, какие брал зайчик на рыбалку?

- Назовите все удочки, в порядке убывания. (ответы детей)

3-е задание.

А серый волк - зубами щелк, тем временем шел в лес, да дрова пилил. Найдет сухое, да и напилит дров из него.

Принесет их, да уложит все дубовые к дубовым, сосновые к сосновым и так пока все не сложит. А поленья - то все разные.

(Воспитатель демонстрирует поленья разной толщины, разложив их в порядке убывания.)

- Назовите, в каком порядке уложены поленья.

4-е задание.

Пойдет мышка - норушка за дровами, чтобы печку топить, да и берет вначале самое тонкое, потом потолще полено, затем еще толще полено и самое толстое.

- Назовите, в каком порядке брала мышка поленья. (ответы детей)

Физкультминутка "Теремок".

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

5-е задание.

Чтоб тепло было, да вкусно было – нужно героям в лес ходить, по грибы, да по ягоды и. А дороги в лесу разные: широкие, еще шире, узкие, еще уже. Давайте мы на них посмотрим и скажем кому, по какой дороге ходить?

Кто в сказке разломал теремок? Медведь! Он самый большой, какую ему дорогу выберем? Правильно самую широкую! Кто по росту после медведя? Правильно – волк? Какую ему дорогу выберем? Правильно! Ту, что по уже! Далее такой же диалог с другими героями!

Интеграция областей:

В теремке, еще лисичка - сестричка живет. Она пряжу прядет, да всем своим друзьям носки вяжет. А пряжу - то она прядет самую разную по толщине и длине.

- А хотите, ребята, помочь лисичке пряжу прясть?

Итак, коли мы с вами в сказку попали, то и пряжа у нас будет тоже сказочная. Сейчас я вам предлагаю "напрясть пряжу" из пластилина он и будет нам служить шерстью.

1) Разделите всю "шерсть" на 3 части разной величины. (Дети делят пластилин на 3 части.)

2) Спрядите шерстяную нитку: самую толстую, затем потоньше, и самую тонкую.

3) Покажите самую толстую нитку, а теперь самую тонкую.

4) Назовите свои нитки в порядке возрастания, т. е. от самой тонкой до самой толстой и наоборот.

Сколько пряжи получилось! Молодцы! Лисичка - сестричка очень благодарна вам за помощь.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.

Конспект НОД «Сравнение двух предметов по длине и ширине» Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине Задачи: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект ОИС по ФЭМП «Сравнение предметов» в средней группе Конспект ОИС в средней группе по ФЭМП Тема: Сравнение предметов Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лукашова Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП средняя группа Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД