МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей возраста от 4 до 5 лет «На лесной полянке»

Светлана Прилипухова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей возраста от 4 до 5 лет «На лесной полянке»

На лесной полянке

Моршанск, 2020

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей. закрепление знаний детей числах в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях;

2. Упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей возраста от 4 до 5 лет „На лесной полянке“» размещена в разделах

1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику;

2. Активизировать речь;

3. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость;

2. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи;

3. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Планируемые результаты: Имеют представления о числах в пределах пяти, их отношениях. Правильно используют термины, обозначающие величину. Развито логическое мышление, внимание, зрительная память, мелкая моторика рук. Расширен и активизирован словарный запас. Сформирована эмоциональная отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру. Умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель. Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Воспитатель. Вот мы с вами на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Прочитаем его? “Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

Воспитатель. Вы хотите помочь лесным жителям? Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Проходите на свои места.

Задание №1 «Путаница»

Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

Воспитатель. Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

На экране появляется медвежонок.

Воспитатель. А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение.

Задание №2 «Отгадайте загадку» :

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Воспитатель. Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

Воспитатль. Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

На экране появляется зайчик с морковкой.

Воспитатель. А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.

К нему нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом (дети друг за другом идут по дорожке)

Физкультминутка с зайчиком.

Задание №3 «Исправь ошибку»

Воспитатель. Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Проходите за столы. На полянке живёт ещё и много разных насекомых. Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. ( На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра 1). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки.

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

На экране появляется лисичка.

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

Воспитатель. Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка (узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки (длинный)

Сосна высокая, а елочка (низкая)

Колготки длинные, а носочки (короткие)

Паутинка тонкая, а веревка (толстая)

Солнце большое, а звездочка (маленькая)

Куст-низкий, а дерево (высокое)

Ручеёк узкий, а река (широкая)

На экране появляется белочка белочка.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

На экране появляются все жители полянки.

Воспитатель. Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Воспитатель. Мы с вами в детском саду. А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей возраста от 4 до 5 лет «На лесной полянке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Прилипухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей возраста от 4 до 5 лет «На лесной полянке»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД