Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси

Ирина Салтыкова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси

Конспект занятия ООД

по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава

Беседа о женских головных

уборах Древней Руси

(группа ТНР, подготовительная)

Провела:

воспитатель МДОУ “Д/с №94”

Салтыкова И. А.

1 квалификационная категории

г. Дзержинск

2017г.

Цель: приобщить детей к истории русского народа.

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Выступает, будто пава!“ Беседа о женских головных уборах Древней Руси» размещена в разделах

Познакомить детей с традиционным русским костюмом, дать дать представление о женском головном уборе «кокошнике».

Уточнить представление детей о том, как назывался наш народ раньше.

Закрепить знания детей о быте славян, одежде мужчин.

2. Коррекционно – развивающие:

Совершенствовать грамматический строй речи закрепить правильное употребление предлогов.

Активизировать словарь детей: кокошник, сарафан, археологи, славяне, изба, кафтан, зипун, сундук, печь.

Развивать фантазию творчество.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к своей истории.

Воспитывать умение выслушивать до конца ответ товарища не перебивая.

Материал к занятию:

иллюстрации русских костюмов, кокошник, магнитофон, заготовки кокошников для продуктивной деятельности, акварельные краски, кисточки, гуашь.

Методические приемы:

Беседа, рассматривание иллюстраций, ответы, вопросы, использование технических средств обучения, практическая деятельность детей, художественное слово.

Предварительная работа:

Чтение произведений русских писателей, поэтов.

Рассматривание иллюстраций по истории, о жизни и быте людей нашей страны, экскурсии в краеведческий музей.

Проведение занятий в «Комнате русского быта».

В изобразительной деятельности:

Рисование – «русская изба»

Аппликация – «укрась в рубашку»

Лепка – «кувшин, кринка».

Дифференцированный подход

I уровень ответы детей распространенным предложением;

II уровень ответы детей в короткой фразой односложным ответом;

III уровень (низкий) одним словом.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вновь проведём его в «Русской избе». Давайте вспомним, где мы живем и как жили люди много лет назад.

- Скажите в какой стране мы живем? – (России);

- Люди какой профессии помогают нам узнать как жили люди раньше? – (Археологи);

- Что это за наука археология? – (Когда по предметам найденным в земле, при раскопках, узнают о жизни раньше);

- Как называются предки русских людей? – (Славяне);

- Сейчас мы живём в больших городах, в квартирах с газом, светом, водопроводом. А где жили славяне? – (-в поселениях, -в деревнях, - в избах);

- Почему жильё славян называется изба? – (Люди топорами рубили брёвна и строили дома. Их называли срубами, избами);

- Правильно, срубы, избы строились всей семьей. Назовите, какие вы знаете, пословицы о труде.

- А кто сможет объяснить смысл пословицы «У леса жить – голодным не быть»?

- А теперь давайте подойдем к печке. Для чего в каждой избе была печка? – (в ней готовили еду, обогревали дом, сушили одежду, на ней спали);

- Назовите сказки, в которых есть русская печка? – (Гуси Лебеди, По щучьему велению, Маша и Медведь, Илья Муромец и т. д.);

- Молодцы! А теперь скажите, где хранилась одежда? - (в сундуке);

- Давайте подойдем к нему и посмотрим. что в нём хранится.

- На прошлом занятии мы знакомились с одеждой мужчин. Давайте вспомним что они носили? – (рубашку, штаны, зипун, кафтан);

- А сегодня мы будем знакомиться с одеждой женщин.

Одежда женщин отличалась от одежды мужчин. Она была более нарядной. Женщины старались украшать и ее вышивкой, ткачеством, вязаными украшениями, бусинами. Посмотрим на эту куклу.

В древние времена женщинам с непокрытой головой ходить не разрешалось. Голову покрывали платком, а перед этим надевали чисто женский головной убор - кокошник.

(Кокошник с платком надевается на любую девочку) - (рассматривают);

Ребята, в группе я приготовила для вас кокошник из бумаги. Пусть каждый из вас украсит свой кокошник различными узорами.

Часть из них мы подарим своему музею, а остальные оставим для игр.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Конспект по формированию целостной картины мира «Весна в лесу» Цель: познакомить с изменениями, происходящими в природе весной. Оборудование:.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Салтыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД