Папки-передвижки

Конспект ОД по физкультуре во второй младшей группе «Кто не спит зимой в лесу?»

Татьяна Александровна Кухарева
Конспект ОД по физкультуре во второй младшей группе «Кто не спит зимой в лесу?»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие. Обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Укрепление здоровья детей.

Образовательные задачи:

1. Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колена;

2. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

3. Совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

4. Закрепить умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке;

Публикация «Конспект ОД по физкультуре во второй младшей группе „Кто не спит зимой в лесу?“» размещена в разделах

5. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

6. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);

7. Способствовать формированию правильной осанки;

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать желание помогать другим;

2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;

Развивающие задачи:

1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, быстроту, умение реагировать на сигнал, внимание.

2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Материалы и оборудование: мп3 запись «Зайки танцевали», «Песня про следы». Игрушки: заяц, медведь, белка, елки, снежинки, шишки, гимнастическая скамейка, 4 обруча, корзина.

Ход занятия.

Дети заходят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.

Воспитатель : Мы сегодня не одни

Гости к нам сюда пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй» говорить.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята, я часто за вами наблюдаю и вижу, как весело и дружно вы умеете играть. Ребята, а вы любите зимой гулять? (да)

- Куда можно пойти гулять зимой? (ответы детей)

- Я хочу пригласить вас, на прогулку в зимний лес. В гости к лесным жителям.

- Вы, согласны отправится в зимний лес? (да)

- Ребята, но на улице холодно, а мы с вами раздетые, так можно гулять зимой? (нет)

- Как нам быть? (нужно одеться)

- Давайте оденемся потеплей.

Игровое упражнение с элементами самомассажа «Одеваемся теплее»

- «Шапочку мы одеваем, (Гладят голову)

Куртку, теплое пальто-

Не замерзнем ни за что! (Хлопковые движения по рукам)

Мягкий шарф в мороз согреет.

Подбородок, грудь и шею (Гладят подбородок, грудь и шею).

Рукавички не забыли (Гладят ладошки).

А еще себе на ножки (Гладят ноги,

Обуваем мы сапожки (Хлопковые движения по ногам)».

- Друг за другом становитесь, подравняйтесь, подтянитесь,

В лес с вами пойдем, и белочку красавицу найдем.

Станем с нею мы играть, свежим воздухом дышать.

По тропинке по лесной все шагайте вы за мной.

Ногами здесь нельзя стучать, чтобы зверей не испугать.

Дружно, весело шагайте голову не опускайте

(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

Тянутся ребята вверх, спинки ровные у всех.

На носочки мы встаем, тихо, медленно идем.

(Ходьба на носках)

Ой сугробы на пути, как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте, по сугробам все шагайте.

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена, через препятствия – «сугробы» 10 сек.)

Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Бежать придется далеко,

Добираться нам очень нелегко.

А теперь идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Носом вдох и выдох ртом,

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша,

Как погода хороша!

Сейчас «Стоп» сказала я,

Руки в стороны друзья.

(Перестроение в круг).

В круг, ребята, повернитесь

И немножко разойдитесь.

(Размыкание по кругу).

Воспитатель : Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Давайте отгадаем с вами загадку.

Пушистая шубка, рыжий зверек.

В дупле живет, да орешки грызет.

Дети: Белочка!

Белочка: Я готовила запас,

не забыла и про вас.

Поиграйте здесь немножко.

Потом уберете все в лукошко»

ОРУ с шишками.

1. «Шишки вверх» И. п. : ноги (немножко расставлены) на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки вверх, 2-и. п. (6 раз).

Шишки вверх мы поднимаем,

И тихонько опускаем.

2. «Шишки за спину». И. п. : ноги (немножко расставлены) на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-спрятать шишки за спину, 2-и. п. (5 раз).

Мы за спину спрячем шишки,

Скажем белочке, «ищи».

3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги (широкой дорожкой) на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, 2- наклониться влево (5 раз).

Стали вправо, влево наклоняться,

Стали дружно выпрямляться.

4. «Сгибание ног». И. п. : сидя на полу, руки в стороны. 1- согнуть ноги, в коленях, обхватить колени руками. (5 раз).

Сели детки на дорожке

И сгибали они ножки.

5. «Приседания» И. п. : ноги вместе, руки с шишками опущены вниз. 1- присели, шишки положили, 2- присели, шишки взяли, и. п. (6 раз).

Приседать все дружно стали,

Друг от друга не отстали.

6. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. (10-15 раз).

Вверх, вниз целый день,

Прыгать нам совсем не лень.

7. «Упражнение на дыхание».

Стали мы все отдыхать

Стали правильно дышать.

Воспитатель :

Мы шишки в лукошко уберем,

И дальше по лесу пойдем.

(убирают шишки в корзину)

Основные виды движений.

Воспитатель : Надо дальше нам идти, но снежный мостик на пути.

Чтобы его перейти, надо по нему ползти.

1. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза. Воспитатель напоминает детям, что во время ползания надо смотреть вперед и не торопиться. В конце скамейки спокойно сойти с нее.

2. Белочка хочет проверить вас, сможете вы преодолеть сугробы.

Руки ставим на бочок,

Ногами делаем толчок.

(Прыжки из обруча в обруч «сугробы»)

Воспитатель : Все препятствия прошли, а где же наша белочка? Посмотрите тут сугроб. Отгадайте загадку и узнаете, кто там спрятался:

«Он-хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь.

Кто же он?» (Медведь)

- Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит)

- А давайте разбудим мишку и поиграем с ним.

Игра «Эй, ты, Мишка-лежебока».

Эй ты, мишка-лежебока (Дети грозят пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (Соединяют ладони вместе)

Чтобы мишку разбудить (Потягиваются)

Будем мы в ладоши бить. (Показывают ладони, хлопают в ладоши)

Не дадим мы мишке спать,

Будем ножками стучать. (Топают ногами)

Ничего не получается,

Мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать,

И в ладоши дружно хлопать (Одновременно топают и хлопают)

(«Медведь» просыпается, рычит)

-Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р.

(Дети убегают от медведя, прячутся под «сугробом» - белым покрывалом)

Воспитатель : Молодцы, ребята, не испугались медведя, ловко спрятались за сугробом.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

«Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладони)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит.» (Дуют сильнее)

Поиграли со снежинками, повеселились. Тихо стало в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за елкой. Хотите узнать, кто там спрятался? Тогда отгадайте загадку?

«Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку» (Заяц)

Дети с воспитателем подходят к елочке, находят игрушечного зайчика. Воспитатель : Посмотрите под сугробом зайчик беленький сидит. Он хочет посмотреть какие вы ловкие, проворные да умелые. Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Зарядка для детей. Детский танец-игра. Зайки танцевали.

Воспитатель :

Что ж, пора возвращаться в детский сад.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной

Дружно, весело шагаем,

Голову не опускаем. (Ходьба по залу).

Воспитатель : Вот и в садик мы пришли. Ребята, посмотрите, в шишках появились конфеты. Вы конфетки получайте и лесных зверей не забывайте.

Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, белка, медведь). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Кто вам больше всего понравился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных;.

Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой»Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Следы Зайчика в лесу зимой» для детей младшей группыКонспект занятия по рисованию «Следы Зайчика в лесу зимой» для детей младшей группы Тема “Следы Зайчика в лесу зимой” Задачи. Учить детей передавать впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие мазки (следы, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по физкультуре во второй младшей группе «Кто не спит зимой в лесу?»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД