Лучший педагог года

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Новый район города»

Таисия Рогова
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Новый район города»

Конспект ООД

по художественно- эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

Аппликация на тему : «Новый район города»

Цель: продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать по-лоски бумаги; учить детей передавать в аппликации образ района города.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе „Новый район города“» размещена в разделах

1. Учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

2. Закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-образное восприятие;

2. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способно-сти.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки коллективной работы, взаимопомощь, усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Отгадывание загадки,.

Демонстрационный материал: образец, презентация с изображением разных го-родов.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Целевые ориентиры:

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя

Мультимедийный проектор, презентация, образец аппликации «дом».

для детей

Цветная бумага, лист ватмана, клей, ножницы.

Предварительная работа: просмотр картин с изображением городских улиц; повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Ход занятия

Содержание ОД:

Введение в ОД: мотивация детей.

Придумано кем – то просто и мудро

при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу, мне и нашей гостье.

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели дея-тельности.

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

В нём домов не сосчитать,

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом!

Ответ: Город

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?

- Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Думаю, все вы знаете названия разных городов. Кто-то из вас уже побывал в ка-ком-либо городе. Сейчас я вам покажу фотографии разных городов, а вы попро-буйте отгадать, что это за города.

Беседа с детьми.

- А давайте вспомним, какой город вам больше запомнился? В каком городе вы были?

- Опишите город - какой он? Что можно увидеть в городе? (ответы детей)

Город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

- А давайте вспомним, в каком городе живем мы с вами? (ответы детей)

- Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

- А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по доро-ге? (ответы детей)

- И в городе, ребята, много домов и все они разные.

- Давайте вспомним - кто строит дом? (ответы детей)

- Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает архитек-тор)

- Кто красит стены? (маляр)

- Вот как много человек участвует в строительстве домов! И вы сегодня попробуете себя в профессии архитектора и построите каждый свой дом.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов дости-жения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объясне-ние)

- Мы будем делать коллективную аппликацию (на общем фоне) целой улицы города. А перед тем, как начать, разомнёмся.

Физминутка.

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

2. Основная (практическая) часть занятия.

Подготовка рабочего места

Рассматривание педагогического образца

- Ребята, посмотрите на образец. Я сделала из разноцветной бумаги дорогу, дом, посадила деревья. У меня получилась настоящая улица города.

-Рассмотрим дом. Из каких частей он состоит? Какой формы стена? Крыша? Окно?

Обсуждение приемов выполнения работы (вырезывание, наклеивание)

-Какие приемы работы с бумагой я использовала? (вырезывание, наклеивание)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

• Ножницы - острый инструмент.

• Не держи ножницы концами вверх.

• При работе следи за пальцами левой руки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ КИСТЬЮ:

• Держим кисть вертикально к намазываемой поверхности, излишки клея убираем о краешек баночки.

• Наносим клей тонким слоем на всю поверхность детали.

• Налаживаем детали на поверхность.

• Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ:

• Работаем на клеёнке.

• Следим за чистотой рук.

• Вытираем влажной салфеткой руки. :

Показ педагогом приемов выполнения работы

Чтобы сделать дом, понадобится 2 прямоугольника любого цвета и полоска розо-вого цвета.

Стена: Целый цветной лист складываем пополам и разрезаем по линии сгиба. Одна часть бумаги - стена дома.

Крыша: Из второй части сделаем крышу. 2 часть также складываем пополам и раз-резаем по линии сгиба. Срезаем верхние углы с двух сторон. Крыша готова.

Окно: Полоску сложить пополам один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки.

Только сначала я вам предлагаю сделать пальчиковую гимнастику

Самостоятельная работа детей (контроль и помощь педагога, в середине работы физминутка)

- Ребята, а чего еще не хватает на нашей улице? (ответы детей)

- А для чего нужны деревья в городе? (ответы детей)

- Давайте еще «посадим» деревья. Вот вам дерево. Я предлагаю наклеить на него листочки из салфетки. Отрываем маленькие кусочки, наносим клей и приклеиваем ваши листочки.

Посмотрите, какая у нас улица стала красивая.

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной це-лью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

- Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились!

- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

- А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)

- Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Новый район города»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД