МААМ-картинки

Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Ольга Медведева
Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Медведева О. Ю.

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;

-развивать у детей геометрическую зоркость.

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу)

Публикация «Конспект ООД „Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- познакомить с геометрической фигурой (пятиугольник)

- активизация словаря: пятиугольник

Речевое развитие:

-учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;

-совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие:

- вырабатывать навыки рисования цветным карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

-закреплять знания об основных формах предметов.

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Физическое развитие:

формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутку.

Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.

Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, наборы цифр и математических знаков, листы с головоломками на каждого ребёнка, тетради в клетку, ручки на каждого ребёнка, шаблоны пятиугольника, цветные карандаши, средства ТСО.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей:

Приветствие гостей

Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).

Один, два, три — ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять —

Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу)

Три, четыре, пять, шесть —

На арене начал есть.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту)

Съел он семь больших котлет,

(Показывают 7 пальцев)

Восемь розовых конфет,

(Показывают 8 пальцев)

Девять сладких пирогов,

(Показывают 9 пальцев)

Десять кремовых тортов.

(Показывают 10 пальцев)

Сразу видно: этот слон

В математике силен.

(Поднимают указательный палец)

От входной двери группы раздаётся стук и входит Почтальон Печкин.

-Здравствуйте! Вам посылка от Дяди Фёдора!

-Здравствуйте!- отвечают дети.

-Здравствуйте, Почтальон Печкин! Проходите к нам в гости! - говорит воспитатель.

-Нет, нет! Очень мало времени, а у меня ещё много писем и посылок для ребят. Я тороплюсь! До свидания всем!

-До свидания, Почтальон Печкин!

-Ребята, посмотрим, что же нам прислал Дядя Фёдор? - говорит воспитатель.

-Да!- отвечают дети.

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо от Дяди Фёдора.

-Ребята, а вот и письмо: - Катя, прочитай нам, пожалуйста, что написал нам Дядя Фёдор!

Катя читает:

«Дорогие, ребята! Скоро весенние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем дяде Фёдору!- спрашивает воспитатель.

-Да!- отвечают дети.

-Тогда не будем зря терять время, приступаем к выполнению заданий. А вот и первое задание.

Воспитатель поочерёдно достаёт из посылки задания для выполнения.

Основная часть: (самостоятельная деятельность детей в решении игровых занимательных задач)

Воспитатель зачитывает задания для игры №1

Игра 1. «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и восприятие.

Задание:

На слух выкладывать фигуры. У вас не должны повторяться фигуры по форме и цвету. Проговорить названия фигур и их цвета. Посчитать сколько геометрических фигур у нас получилось.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка.

-Я вам называю фигуры, а вы выстраиваете цепочку, а потом сравним со схемой справились вы или нет! Готовы?

- Дети: Да!

-Молодцы ребята! А теперь я хочу вас познакомить с новой геометрической фигурой. Но, для того, чтобы отгадать как она называется, нам необходимо сравнить ее со знакомыми нам геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник).

- Чем схожи эти фигуры? Чем отличаются? Давайте вместе сосчитаем сколько сторон и углов у нашей геометрической фигуры. Как мы можем назвать эту геометрическую фигуру?

- Дети: у этих фигур есть стороны и углы, отличаются разным количеством углов. Геометрическую фигуру мы можем назвать пятиугольник, потому что у неё пять углов.

- Совершенно верно, новая геометрическая фигура называется – пятиугольник! Вот и познакомились мы с вами сегодня еще с одной геометрической фигурой. Вы все справились с этим заданием! Давайте продолжим!

Воспитатель зачитывает задания для игры№2

Игра 2 «Головоломка»

Цель: развитие логического мышления

Задание:

Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Ход:

1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т. д.)

2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.

Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Воспитатель зачитывает задания для игры №3

Игра №3 Числовые домики

На мольберте висят числовые домики со своим числом (от 7 до 10, дети должны определить из каких чисел мы можем получить это число и каким способом (+,-)

Физкультминутка:

Мышь взобралась как-то раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась второй раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась в третий раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

-Ребят, а может быть и мы посмотрим, который час у нас сейчас?

-Ваня отвечает!

-Все верно, молодец! А мы продолжаем!

Воспитатель зачитывает задания для игры №4

Игра № 4 Решение задачи

1) Пять ворон на крышу село

Еще две к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7).

- Сколько сорок село на крышу?

- Сколько еще прилетело?

- Что нужно узнать в задаче?

- Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить. Как вы будете решать? (К 5 прибавить 2 равно 7)

- Сделайте решение при помощи цифр, которые расположены у вас на столах!

(5+2=7)

2) Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

(2+6=8)

Как вы узнали?

Какое математическое действие вы применили?

3) Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

(10-8=2)

Как вы узнали?

Какое математическое действие вы применили?

Игра №5 Знаки равенства

Цель: определить между числами какое больше или меньше, равно.

5и7; 10и8; 12и 11; 3и9; 4и4.

Игра № 6 Составляй-ка (графический диктант)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1)2 клетки

2) 1 клетка

3) 1 клетка

4) 1 клетка

5) 1 клетка

6) 3 клетки

7) 4 клетки

8) 1 клетка

9) 1 клетка

10) 5 клеток

11) 2 клетки

12) 2 клетки

13) 3 клетки

14) 2 клетки

15) 2 клетки

16) 4 клетки

17) 2 клетки

18) 1 клетка

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

Давайте каждый придумает своей собачке имя!

Игра №7 «Загадки»

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать. (4)

2. Посадила мама в печь, пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама (4)

3. В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом вошёл Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

-Умнички, все справились с задачами! Но, а мы продолжаем!

- Ребята, я хочу вам предложить пройти за столы на свои места, у каждого из вас лежит шаблон пятиугольника, ваша задача нарисовать из этой геометрической фигуры что-то такое, что могло бы пригодиться Дяде Фёдору на каникулах в Простоквашино и объяснить, как он может это использовать и для чего! Всем ли понятно задание?

- Дети: да!

- Приступаем! Включаем свои фантазии!

Воспитатель: -Ребята, а кто мне подскажет, кто автор Простоквашино?

-Дети: Эльдар Успенский!

Заключительная часть-рефлексия

Воспитатель обращается к детям

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко? (ответы детей). Вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями и очень помогли Дяде Фёдору! Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Поаплодируйте себе! А я сегодня пойду на почту и отправлю посылку с вашими решениями – задачами и вашими картинками с пятиугольником для Дяди Фёдора и тогда он сможет поехать на весенние каникулы в Простоквашино. Ну, а вас я хочу отблагодарить сладким подарком (шоколадки с логотипом героев из мультфильма «Простоквашино»).

Публикации по теме:

Логико-математические игры для дошкольниковЛогико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Конспект маршрутной игры «Математические приключения колобка» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей. Программное содержание: Обучающие задачи: -Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) «Листопад» Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Развитие изобразительных умений в соответствии с возрастом детей. Задачи: - Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП в логико-образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

Дидактическое пособие «Математические игры с матрешками» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Математические игры с матрешками» для старших дошкольников Сделала серию игр с матрешками. Представляю сегодня некоторые из них. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить детей находить расположение.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры Опыт работы воспитателя Кайтан И.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД