Лучший педагог года

Конспект ОД «Как дети в стране Финансов побывали» в старшей группе (5–6 лет)

Екатерина Хорьговская
Конспект ОД «Как дети в стране Финансов побывали» в старшей группе (5–6 лет)

Конспект ОД "Как дети в стране Финансов побывали"

Возрастная группа : старшая (5-6 лет).

Возрастная группа : старшая (5-6 лет).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Как дети в стране Финансов побывали“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Образовательные:

• формировать представление об истории происхождения денег;

• дать представления о назначении денег;

• систематизировать представления детей о профессиях их трудовых обязанностях;

• дать представление о способах экономичного планирования бюджета;

Развивающие:

• способствовать развитию памяти, воображения, внимания и мышления;

• развивать инициативность;

• развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду людей;

• воспитывать бережливость.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

карточки – билеты, ширма, столы, коробку с предметами быта, украшениями, иллюстрациями с изображением первобытных людей, монеты и купюры разного номинала, модель банкомата, карточки с изображением профессий, мяч, картинки с изображением потребностей, монеты и купюры, золотые и серебряные монеты, копилка.

Ход:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

(дети приветствуют воспитателя, рассаживаются на стульчики; воспитатель обращает внимание, что под его стульчиком лежит билетик; дети находят билетики и под своими стульчиками)

Воспитатель: Ребята, под моим стульчиком оказался билетик. А под вашими? Здесь написано, что сегодня в --- (примерное время проведения занятия) нас приглашают на экскурсию в Финансовую страну.

Ребята, а что такое финансы, кто знает? (дети высказываются)

Вы правы, по - другому это деньги, а деньги – это то, на что мы можем позволить себе приобрести необходимые нам вещи.

А сколько же сейчас времени? (указать на часы, если дети знают время, то определяют сами, если нет, то помогает воспитатель)

Вход откроется через 2 минуты! Ребята, хотели бы вы воспользоваться приглашением и больше узнать о финансах? Тогда отправляемся в путь! А вот и вход!

(под музыкальное сопровождение выкатывается ширма, имитирующая вход, дети проходят через нее)

Воспитатель: Ребята, добро пожаловать в страну Финансов! Посмотрите, здесь есть указатели! Давайте начнем нашу экскурсию!

(по группе распределены несколько столов, каждый из которых посвящен своей теме, дети с воспитателем поочередно подходят к каждому)

Станция 1. История.

(на столе лежит коробочка, в которой лежат предметы быта, камешки, ракушки, бусы, иллюстрации первобытных людей)

Воспитатель: Ребята, здесь мы узнаем о том, как появились деньги. Ведь не всегда они выглядели так, как мы видим их сейчас.

Как же это было?

В далекие – далекие годы денег и вовсе не существовало. Тогда не было и одежды, люди надевали на себя звериные шкуры, а еду добывали охотой, ведь о магазинах и речи не было! Когда у одних людей не было того, что есть у других, они попросту отнимали это силой, что приводило к частым конфликтам и даже войнам между племенами (группами). Со временем люди поняли, что куда лучше не отнимать, а обмениваться. Такая идея пришлась по душе, и обмен начал развиваться все больше. Вскоре люди даже обозначили для этой цели специальные места, куда приходили с целью обмена своего товара на другой.

Так сложилось, что чаще всего древние люди обменивали товары на украшения: красивые ракушки, редкие камни, бусы. Так и повелось, что первыми деньгами стали украшения.

Интересно? Хотите узнать, что было дальше? Пройдемте к следующему указателю.

Станция 2. Деньги.

(на столе лежат кусочки и слитки (имитация) метала, монеты и купюры разного номинала)

Воспитатель: По истечению некоторого времени ракушки и камни отошли на второй план, ведь люди узнали о ценности некоторых видов металлов. Речь идет о серебре и золоте. Люди обменивали свои товары на громоздкие металлические слитки, но очень скоро убедились в том, насколько это неудобно, потому что для обмена на менее ценные предметы нужно было разделять слитки, а это не так просто. С тех пор люди стали использовать мелкие кусочки металла – ими и были первые монеты. Раньше ценность монет заключалась в их весе, а сегодня на каждой монете есть цифра, которая указывает на нее. Но почему появились бумажные деньги, как вы считаете?

(деньги высказывают свои предположения)

Конечно, вы правы! Бумажные купюры гораздо легче, чем кусочки металла, да и места занимают меньше. Особо остро ощутили необходимость в изобретении бумажных денег богатые люди. У них просто не хватало места для хранения огромного количества монет. Бумажные купюры хранить гораздо проще. Хотите убедится? Перед вами 2 мешочка: в каждом из них лежит одинаковая сумма – 50 рублей. Но в этом мешочке она в монетах, а в этом в купюре. Какой мешочек тяжелее?

(проводится эксперимент «Деньги имеют вес»)

Но любые деньги важно сохранить. Ведь воры были всегда, а со временем они становятся все хитрее. Хранить большие деньги дома опасно, поэтому появились специальные хранилища – сегодня они называются банки.

Станция 3. Банки.

(на столе стоит модель банкомата)

А вот и он. Банк - это специальное учреждение, которое предоставляет людям услуги по хранению, и даже преумножению денег. Например, Катя, положи 10 рублей в кассу банка, если ты вернешься за своими деньгами через некоторое время, то сможешь получить…. (выдать) 11 рублей! Увеличилось количество денег или осталось прежним? Верно, увеличилось. Эта разница называется процент.

Еще в банке можно разменять деньги. То есть перевести из одного номинала в другой. Попробуйте разменять эти купюры.

Д/и «Размен»

Дети берут купюры разного номинала и разменивают их на монеты.

Как хранить деньги мы разобрались, но где же их взять? (дети высказывают предположения)

Все верно, деньги не появляются сами по себе, их нужно заработать собственным трудом.

Станция 4. Труд.

(карточки с изображением профессий)

Воспитатель: На свете много разных профессий! И все они важны! Каждый из вас тоже получит профессию, когда вырастет. А какие профессии знаете вы?

(проводится дидактическая игра «Профессия - действие»

(бросая мяч, воспитатель называет трудовое действие, ребенок возвращает его, называя профессию человека, выполняющего эти действия)

Воспитатель: Отлично, ребята, много профессий вы знаете. А вы уже задумывались о будущей профессии? (проводится беседа с детьми)

А где можно получить профессию? (дети высказываются)

Когда вы закончите детский сад, а потом школу, то пойдете в специальное учебное заведение, где сможете получить специальность.

Ну вот, представим, что вы уже работаете по своей профессии, зарабатываете деньги. А что дальше? На что бы вы потратили свою зарплату?

(дети высказываются)

Очень интересно, но деньги важно научиться разумно тратить!

Станция 5. Бюджет.

У каждого человека есть основные потребности (жилье, питание, одежда и обувь) и вторичные (развлечения).

В первую очередь нужно потратить деньги на удовлетворение первичных потребностей. А оставшиеся средства можно пустить на развлечения.

Практическое задание

( каждому ребенку выдается по 5 монет разного номинала и карточки с изображением потребностей: оплата квартиры, продукты, одежда, развлечения; дети распределяют свои монеты под каждой картинкой)

На что ты потратил деньги в первую очередь (имя ребенка? Почему?

Сколько монет у тебя осталось на развлечения?

(опросить несколько детей)

Воспитатель: Каждому из нас нужно научиться рассчитывать свои денежки и не тратить все за один раз. Так денег хватит до следующей зарплаты. Думаю, что ваши папы и мамы умеют это делать! Поэтому вашим домашним заданием станет составление домашнего бюджета! Нарисуйте на листочке, на что тратит деньги ваша семья!

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу… Давайте вернемся обратно в детский сад!

(дети вновь проходят через ширму, занимают свои места)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Какие новые знания вы получили? (ответы детей)

Подведя итоги, давайте вспомним правила обращения с деньгами (ответы детей)

Хорошо!

А сейчас возьмите монетку и положите ее в копилочку:

- золотую, если вам было интересно и все получилось;

- серебряную – если возникали трудности или было не очень увлекательно.

(дети оценивают себя, занятие окончено)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей изображать несложный сюжет;.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Как дети в стране Финансов побывали» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Как дети в стране Финансов побывали» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хорьговская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД