Получи документы

Конспект ООД «Дом. Мебель» (средняя группа)

Марина Рыжкова
Конспект ООД «Дом. Мебель» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ООД «Дом. Мебель»»

(средняя группа)

Цель: Знакомить детей с историей жилища, с видами домов; выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена;

Задачи:

Образовательные задачи: уточнение и расширение представлений о домах и мебели, их назначения в жизни человека, о различных видах.

Публикация «Конспект ООД „Дом, Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.

Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Коррекционные задачи: расширять словарный запас с помощью новых слов. учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные. образование прилагательных суффиксальным способом.

Материал к занятию: Гость, «Волшебный мячик», интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Начинаем занятие. На занятии нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку. Угадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Папа Карла удивлен: Стукнул по полену он- И сучок стал носом длинным… Так родился… (Буратино).

Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что Буратино жил со своим папой в небольшой темной комнатушке под лестницей и теперь, когда он подрос, он хочет построить себе и своему отцу новый большой дом, с новой красивой мебелью и другими удобствами…Поможем ему придумать и построить все это? Хотите? сможете? Слайд 1. (коморка папы Карло)

2. Рассказ воспитателя: Воспитатель: Но сперва ненадолго заглянем в прошлое… Когда-то давным –давно люди еще не умели строить дома и жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Слайд 2 (пещера с дикими людьми) Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть. Воспитатель: -Так шли века, менялся человек, менялось и жилище (Слайды 3-4) - что поменялось, ребята? (камень сменился деревом, появились стол, лавка, печь) - С тех пор прошло много времени, поменялись люди, вкусы, мода, менялась и дома, и мебель, появились полезные бытовые приборы. (Слайд 5 современный дом)

- Посмотрите ребята на дом, он сделан из дерева, значит он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: У этого дома всего один этаж,значит дом одноэтажный.

Воспитатель:

(Слайд 6 кирпичный дом)

- Посмотрите на этот дом, дом сделан из кирпича,значит он какой?

Дети: кирпичный.

Воспитатель: Дом состоит из двух этажей,значит дом какой?

Дети : Двухэтажный. (если дети затрудняются,воспитатель помогает).

(Слайд 7 многоэтажный дом)

Воспитатель:

- Посмотрите на этот дом, дом сделан из плит,значит он какой?

Дети: плиточный.

Воспитатель: Дом состоит из множество этажей,значит дом какой?

Дети : Многоэтажный. (если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель:

-Буратино говорит,что он немножко устал и хочет отдохнуть и мы тоже немножко разомнемся.

Физкультурная минутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим. показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём. приседают.

Воспитатель: Буратино выбрал дом,но он не хочет жить в пустом доме. Поможем ему подобрать мебель?

Воспитатель. Ребята, что такое мебель? Мебель – это предметы, обстановка помещения, служащие для удобства людей.

Воспитатель. Мебель бывает разных видов, в зависимости от помещения и назначения. Ребята, для чего нам нужна мебель?

Дети: спать, сидеть.

Воспитатель. Кстати, давайте вспомним, какую мебель мы знаем. Предлагаю сыграть с вами в игру «Волшебная мячик», для этого я называю один предмет мебели и передаю его другому и так дальше. Молодцы! Воспитатель: Ребята,кто мне скажет,где изготавливают мебель? Дети: на мебельной фабрике. (Слайд 8 мебельная фабрика) Воспитатель: А мебель где можно купить? Дети: В мебельном магазине.

(Слайд 9 мебельный магазин)

Воспитатель: Правильно. Скажите,а на кухню кровать можно купить, почему? Дети: отвечают.

Воспитатель: А какую тогда мебель надо на кухню купить? Дети: отвечают. (Слайд 10 кухонная мебель) Воспитатель: А какую мебель надо купить в спальню? Дети: отвечают. (Слайд 11 мебель для спальни)

Воспитатель: А какую мебель надо купить в гостиную? Дети: отвечают. (Слайд 12 мебель для эала) Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один-много». -Я купила в магазине один стул,а вы много …. (Слайд 13 стулья) -Я купила в магазине один стол, а вы много …. (Слайд 14 столы) -Я купила одину кровать, а вы много …. (Слайд 15 кровати) -Я купила один шкаф, а вы много …. (Слайд 16 шкафы) Воспитатель: Буратино спрашивает у меня из чего изготавливают мебель. Расскажем ему? Дети: Да Воспитатель: Упражнение «Из чего изготавливают мебель - Мебель изготавливают из разных материалов: - из дерева – какая? (деревянная) - из пластмассы- какая? (пластмассовая) - из стекла- какая? (стеклянная) - из соломы- какая? (соломенная) - из металла- какая? (металлическая) (Слайды 17-21)

Воспитатель: Ребята, Буратино предлагает поиграть в игру «Закончи предложение» : -Стол, за которым пишут, называется. (письменным) -Стол, за которым обедают, называется. -Стол для компьютера, называется. -Шкаф для книг, называется.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -И в завершении мы с Буратино предлагаем вам еще одну игру, называется она «Калейдоскоп», кто быстрее всех и больше всех правильно ответит на вопросы: -Как называется древнее жилище человека? (пещера) - Где сейчас живут люди? (в одно и многоэтажных домах) -Каково назначение мебели? (мебель нужна для того, чтобы сидеть, спать, складывать книги и вещи). - Кому помогали? Смогли помочь? - Чему научились сами? - А нам с Буратино понравилось как вы занимались, всем большое спасибо. Буратино понял, что и как он будет строить, вы ему очень помогли!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план на тему «Дом. Мебель. Бытовые приборы» подготовительная группа Планирование воспитательно-образовательной работы с 20 по 24 января. Тема: «Наш дом». Задачи: Уточнить и расширить представления детей.

Конспект НОД «Беседа об осени» (средняя группа)Конспект НОД «Беседа об осени» (средняя группа) Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о природных явлениях в осенний период. Задачи: Создать условия для закрепления.

Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели. 2. Обогатить словарь детей словами:.

Конспект НОД «Сказочный лес. Звук [Ш]». Средняя группа Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказочный лес». Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш] - определять.

Конспект НОД «Моя семья» (средняя группа) Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Моя семья». Группа: средняя группа Познавательно-речевое. Виды детской.

Конспект ООД «Звуки [а], [у], [и], [о], [э]» для детей с ТНР (средняя группа) Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков «А», «У», «И»,«О», «Э». Коррекционно-обучающие задачи: закреплять знания о соотнесении.

Конспект осенней прогулки (средняя группа) Конспект осенней прогулка. Средняя группа Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;.

Конспект праздника «Я и мамочка моя» (средняя группа) (Пока мамы собираются, включается презентация с музыкальным сопровождением.) Цель: Воспитывать уважение и чувство глубокой любви к маме.

Конспект занятия по ФЭМП. Средняя группа Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета.

Конспект занятия с песком (средняя группа) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Цель: познакомить детей с песком как с природным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Дом. Мебель» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Рыжкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Дом. Мебель» (средняя группа)
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 15:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД