Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа)

Елена Афонина
Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели.

2. Обогатить словарь детей словами: мобиле, мебельщик, столяр. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы мебели и материалов, из которых она изготавливается.

3. Продолжать формировать умение задавать вопросы.

4. Продолжать воспитывать интерес к предметам окружающего мира.

Основная часть:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с материалами, из которых делают мебель“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы. Как назвать все эти предметы одним словом?

- Кто скажет, что такое мебель? (выслушать ответы детей, сделать обобщение).

- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.

- Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему.

- Кто скажет, в каком еще слове есть частица «мобиле»?

- Правильно – «автомобиль». Слово автомобиль означает «самодвижущийся».

- Что же общего между мебелью и автомобилем? Ведь машина создана для движения, а мебель стоит себе спокойно в помещении и никуда уезжать не собирается! (выслушать ответы детей).

- На самом деле все очень просто.

- Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам мебельщики (люди, которые изготавливают мебель) приделывают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать.

- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Назовите, какая мебель есть в нашей группе, в вашем доме.

- А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.

- Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи)

- Благодаря мебели в нашем доме хорошо и уютно.

- Послушайте стихотворение.

Мне однажды сон приснился,

Что над домом проносился

Вихрь ужасный, как в кино,

И влетел ко мне в окно.

Сдвинул с места стол тяжелый,

Оторвал кровать от пола,

Стол, как листик, подхватил,

Стулья в пляске закружил…

Вихрь жестоко бушевал:

Мебель в воздух он поднял

И унес в одно мгновенье

В неизвестном направленье.

Где мне спать, на чем мне есть?

Некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу,

Засыпаю на полу.

Наконец взмолился я:

Что же делать мне, друзья?

Подскажите кто-нибудь,

Как же мебель мне вернуть?

Вдруг будильник зазвонил

И меня он разбудил.

Просыпаюсь и гляжу:

На кровати я лежу,

Стол на месте, стулья тоже,

Шкаф не двигался, похоже…

Мебель вихрь не уносил –

Это сон лишь страшный был!

- Скажите, на чем мы обычно спим? (на кровати).

- На чем еще можно спать? (на диване, на кресле-кровати, на раскладушке).

- А куда складывают вещи?

- Правильно. Одежду обычно вешают в шкаф-гардероб, а белье складывают в комод.

- Куда убирают посуду? (в кухонный шкаф, в сервант).

- На чем люди сидят? (можно сесть на табурет, стул, диван или в кресло).

- Куда обычно ставят книги? (в книжный шкаф или на полки).

- Что можно делать за столом (рисовать, играть, рассматривать книги, картинки, работать на компьютере).

- Видите, насколько удобной делает нашу жизнь мебель?

Мебель в доме берегут :

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берем,

В шкаф одежду мы кладем,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!

- Кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? (из дерева, из пластмассы, из металла, из ткани).

- Из чего сделан стол? (у него деревянные ножки и пластиковая столешница)

- Из какого материала сделаны ваши стулья? (они деревянные). А этот стул воспитателя? (спинка и ножки у него деревянные, а сиденье – сверху обито тканью, а внутри у него - поролон).

- Из чего сделан диван? (тут и дерево, и металл, и поролон, и ткань).

- А что можно сказать о материале, из которого сделан шкаф? (шкаф наполовину деревянный, наполовину стеклянный с металлическими и пластмассовыми деталями).

- Разные предметы мебели могут быть сделаны из одного или сразу из нескольких материалов.

- Дерево – один из лучших материалов для изготовления мебели. Давайте подумаем, почему?

- Возьмите в руки деревянный брусок. Что можно о нем сказать? (легкое, гладкое, прочное, теплое, светлое, красивое).

- Правильно. А ещё дерево хорошо поддаётся обработке и оно долговечно (служит людям очень долгое время).

- Деревянную мебель делают в мебельных мастерских, где трудятся мастера-мебельщики, которых ещё называют столярами. Повторите все это слово – столяр.

- Кто знает, что сыплется из-под зубцов пилы, когда пилят доски?

- Правильно, опилки.

- А что остаётся после работы рубанком? (стружка).

- Долгое время и опилки, и стружки выкидывали как ненужный мусор. А потом придумали вот что. На заводах стали брать специальную смолу, смешивать её с опилками и стружками. Когда эта масса застывает, получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Называется такой материал ДСП – древесно-стружечный материал.

- Возьмите в руки кусок ДСП. Что можно о нем сказать? (поверхность не гладкая, видны опилки и стружки, тяжелее дерева, прочный).

- Чтобы плиты ДСП выглядели красиво, на них сверху наклеивают тонкий слой натуральной древесины или специальную пленку. Поэтому мебель из ДСП выглядит так, будто сделана из настоящего дерева.

- В изготовлении мебели часто используют стекло.

- Что же особенного мы можем сказать о стекле? Какое оно? (прозрачное, хрупкое, холодное, тонкое).

- Стекло изготавливают на специальных заводах.

- Почему со стеклянной мебелью надо обращаться аккуратно?

- Пластик, который ещё называют пластмассой, тоже используется для изготовления мебели. Пластик – это материал, который получают химическим путем, ещё его можно назвать искусственным материалом, потому что он не встречается в природе, как дерево.

- Возьмите в руки пластиковую пластину. Что можно рассказать об этом материале? (выслушать ответы детей).

- Правильно, пластик легкий материал, гладкий, достаточно прочный, не боится влаги. Поэтому из пластика делают мебель для многих кафе, особенно летних.

- Если нужна особо прочная мебель, её изготавливают из металла. Какие виды металла вы знаете? (сталь, алюминий, бронза).

- Возьмите в руки металлическую пластинку. Что можно сказать о металле? Какой он?

- Металл очень прочный материал, твердый, тяжелый, гладкий, холодный.

- Из металла делают кровати, столы, стулья. У большинства мебели можно увидеть металлические детали: ножки столов и стульев, ручки шкафов, шурупы, соединяющие части мебели, пружины кроватей и диванов.

- Когда мы садимся в кресло, ложимся на диван, то понимаем, почему эту мебель называют мягкой.

- Кто знает почему? (сиденье, подушки, подлокотники на этих предметах мебели делают из поролона, войлока и ткани или кожи).

- Рассмотрите эти материалы. Что о них можно сказать? (поролон толстый, белого цвета, упругий, легкий; войлок – мягкий, теплый, легкий; ткань – плотная, прочная, цветная; кожа – гладкая, тонкая, прочная).

- Сегодня мы рассмотрели с вами материалы, из которых делают мебель.

- А вам какой материал нравится больше?

Выбрать для мебели нам материал

С первого взгляда достаточно сложно:

Вот ДСП, древесина, металл…

Что из них лучше, прочней и надежней?

Свойства чудесные у древесины,

Запах приятный имеет она,

Мебель из дерева будет красива,

И долговечна, и очень прочна.

А ДСП из опилок и стружек

Дерево нам заменяет порой:

Плиты древесные долго прослужат,

И материал не такой дорогой.

Вот из металла, прочны и легки,

Ручки, крепленья, пружины, замки.

В мебели множество разных деталей

Из алюминия, бронзы и стали.

Делают множество мебели разной

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать - не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материаламиРазвитие художественно-творческих способностей детей через знакомство с новыми техниками и материалами Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Дидактические игры по теме «Мебель» (подготовительная группа) Дидактические игры по теме "Мебель" Загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,.

Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку» КОНСПЕКТ занятия по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной.

Конспект НОД «Мебель для Мишки» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа) 1. Вид деятельности: коммуникативная, конструирование из различных материалов, двигательная, игровая 2. Форма организации детей: подгрупповая.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект занятия по рисованию «Дети делают зарядку» Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Образовательные задачи: • закрепить знания о здоровье человека; развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «О животных, которых не любят» Цель: - Формировать представление том, что к неприятным на животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение в своих.

Новогодний утренник «Сказка под Новый год» (подготовительная группа) Сценарий Нового 2019 года подготовительная группа «Сказка под Новый год» В зал входит подгруппа детей. Ребенок 1: Пускай, свистит и стонет.

Знакомство с Богородской игрушкой. Подготовительная группа Задачи: Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику деревянных игрушек, выразительность образов. Развивать речь, мышление.

Конспект занятия по ИЗО «Чудо-дерево. Знакомство с Чуковским» (подготовительная группа)Конспект занятия по ИЗО «Чудо-дерево. Знакомство с Чуковским» (подготовительная группа) Цель: закрепление и дополнение представлений детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Задачи: уточнять и обобщать знания о прочитанных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Афонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с материалами, из которых делают мебель» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 мая 2019 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД