МААМ-картинки

Конспект ООД для детей младшей группы 2–3 лет дошкольного возраста

Хомякова Надежда Игоревна
Конспект ООД для детей младшей группы 2–3 лет дошкольного возраста

Конспект ООД

для детей младшей группы 2-3 лет дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия

- по сообщению детям новых знаний и их закреплению

- в форме дидактических игр и упражнений

Тема: «Закати шарик в домик».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей младшей группы 2–3 лет дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формирование умения различать предметы, контрастные по величине, формировать их в группы ;

- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине

- Формировать умения в простейших физических упражнениях

- Формировать умения различать количество предметов много, мало

2. Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;(испозьзуя зрительную гимнастику, игровые ситуации, пальчиковая и зрительная гимнастика в стихотворной форме)

-развивать речь, (используя слова один-много, большой - маленький, кубик-шарик)

-расширять и активизировать словарь детей;(используя слова один-много, большой-маленький, кубик-шарик)

- развивать физическую активность (с помощью игр, упражнений)

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

- воспитывать наблюдательность

Методы и приемы руководства:

- игровой (игровые упражнения);

- наглядный (рассматривание предметов);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Материал:

Демонстрационный: Большой и маленький грузовики

Раздаточный: Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета.

Подготовка к занятию, предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель завозит в группу две разные по величине машинки, в которых лежат кубики и шарики.

- Дети посмотрите внимательно, к нам в детский сад приехали две машинки хотите посмотреть что они нам привезли?

- Ответы детей (да)

- Воспитатель достает из машинки кубик, из другой шарик.

- Посмотрите что у меня в руке? (показывает кубик)

- Ответы детей

- Правильно дети, это кубик.

- Индивидуальные и общие ответы детей

- А что у меня во второй руке? (показывает шарик)

- Ответы детей

- Правильно ребята

- Ребята, а давайте с вами поиграем с кубиками и шариками, но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (стучим пальцем)

Птицы к югу полетели (изображаем крылья)

Значит осень к нам спешит (хлопаем в ладоши)

Деятельностная часть.

Воспитатель: прокатывает машинку около детей и просит взять по одному кубику.

- Ребята что у вас в руках?

- Ответы детей.

- Правильно ребята это кубик. А какой кубик размером? Большой или маленький?

- Ответы детей (большой)

Задание «Спрячем кубики»

- Ребята давайте спрячем кубик в ладошках (показывает как можно спрятать кубик)

- Дети выполняют задание

- Ребята получилось спрятать кубик?

- Ответы детей (нет)

- Как вы думаете почему не получается спрятать кубик?

- Ответы детей (потому что он большой)

- Правильно ребята кубик большой он не помещяется в ладонях. Давайте попробуем спрятать его за спину.

Задание «Спрячем кубик за спину».

- Дети выполняют задание (прячут кубик за спину)

- А теперь получилось спрятать?

- Ответы детей (Да)

Воспитатель: прокатывает машинку с шариками около детей и просит взять по одному шарику.

- Ребята что мы взяли в руки?

- Ответы детей (шарик)

- Правильно, а какой шарик большой или маленький?

- Ответы детей (маленький)

- Правильно шарик маленький

Задание «Спрячем шарик в руках».

- Ребята давайте попробуем спрятать шарик в руках?

- Дети выполняют задание

- Получилось? А почему у нас получилось спрятать шарик?

- Ответы детей (потому что он маленький)

- Ребята а сейчас я предлагаю вам поиграть с нашим шариком.

Зрительная гимнастика «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево-вправо (воспитатель водит шарик влево потом вправо)

Посмотреть вниз-вверх (опускает шарик вниз, потом поднимаетвверх)

Посмотреть влево-вправо (воспитатель водит шарик влево потом вправо)

Круговые движения глазами: (налево-вверх-направо-вниз-вправо-вверх-влево-вниз)

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 10 раз)

- А теперь ребята мы с вами построим домик из кубиков

Задание «Строим домик».

- Дети вместе с воспитателем строят домик из кубиков.

- Молодцы ребята посмотрите какой домик мы построили, он большой или маленький?

- Ответы детей (большой)

- Сколько кубиков мы использовали, много или мало?

- Ответы детей (много)

А теперь ребята нам с вами нужно закатить все шарики в домик.

Игра упражнение «Закати шарик в домик»

- Воспитатель показывает детям как правильно закатить шарик в домик.

- Дети по очереди закатывают шарики в домик

- Молодцы ребята вы отлично справились

- Посмотрите, сколько шариков в домике получилось?

- Ответы детей (много)

- Ребята посмотрите на наши машинки, какие они размером? Воспитатель указывает сначала на большую машинку, затем на маленькую.

- Ответы детей (большая и маленькая)

- Правильно одна машинка большая, а другая маленькая.

- Ребята давайте с вами уберем большие кубики в большую машинку, а маленькие шарики в маленькую машинку.

- Задание «Уберем кубики и шарики»

- Дети выполняют задание

- Молодцы ребята вы отлично справились

Рефлексивно-оценочная часть.

- Ну вот, молодцы ребята, давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

- Что приехало к нам в детский сад?

- Ответы детей (машины)

- Что привезли нам машины?

- Ответы детей (кубики и шарики)

- Что мы с вами построили?

- Ответы детей (домик для шариков)

- А из чего мы строили домик?

- Ответы детей (из кубиков)

- Сколько было кубиков и шариков?

- Ответы детей (много)

- Правильно ребята, вы молодцы, хорошо потрудились и выполнили сами все задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Конспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКонспект ОД по плаванию «Мы — будущие олимпийцы» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: 1. Приобщение детей дошкольного возраста к основам ЗОЖ посредством занятий плаванием. 2. Продолжать прививать интерес к занятиям.

Конспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возрастаКонспект занятия «Мы сажаем лук» во второй младшей группе дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука. ЗАДАЧИ: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

ОФормление группы для детей среднего дошкольного возраста к Международному женскому ДнюОФормление группы для детей среднего дошкольного возраста к Международному женскому Дню Все дети очень любят Международный женский день 8 Марта, ведь это праздник их любимых мам ми бабушек! Наши ребята тоже ждали и готовились.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД для детей младшей группы 2–3 лет дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хомякова Надежда Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей младшей группы 2–3 лет дошкольного возраста
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД