Папки-передвижки

Конспект ОД детей старшей группы «Символы России: Герб Российской Федерации»

Емельянова Наталья
Конспект ОД детей старшей группы «Символы России: Герб Российской Федерации»

Конспект ОД детей старшей группы

на тему «Символы России : Герб Российской Федерации»

(в целях формирования гражданской принадлежности посредством ознакомления с государственными символами России)

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД детей старшей группы „Символы России: Герб Российской Федерации“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представления о российской символике : о функциональном назначении герба, символическом значении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).

2. Воспитывать чувство гордости за родную страну, стремления защищать любимую родину от врагов, уважения к российской государственности.

3. Развивать положительные качества личности дошкольников, познавательные способности, психические процессы, навыки взаимодействия в подгруппе; обогащать словарный запас.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением государственной символики, загадки, художественное слово, дидактическая игра «Собери герб», видеоматериал по теме.

Словарная работа: символы, герб, флаг, всадник, скипетр, держава.

Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значение цветов флага; беседы о дружбе; игры на патриотическую тему; коллективное создание плаката «Моя Россия».

Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, загадки, художественное слово, вопросы и ответы детей, чистоговорка, беседа, словарная работа, дидактическая игра, рефлексия.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их.

Дети встают в круг.

Добрый день, солнце (все поднимают руки вверх)

Добрый день, земля (опускают руки вниз)

Добрый день, деревья (поднимают руки вверх)

Добрый день, речка (вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения)

Добрый день, птицы (машут руками)

Добрый день, всем нам! (разводят руки в стороны, берутся за руки)

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Внимательно послушайте и попробуйте отгадать мою загадку.

На нем уместилась вся наша земля

Моря, океаны, леса и поля

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь (ответы детей)

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Дети, я держу в руках модель нашей планеты. А кто знает, как называется наша планета? (ответ детей)

-Посмотрите как много разных стран на земном шаре.

- Какие страны вы знаете? (ответы детей)

-В какой стране живем мы? (ответы детей)

-Ребята, каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.

-А какие государственные символы знаете вы? (флаг, герб, гимн)

- Отгадайте, о какой символике будем говорить :

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны, то главный знак

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Показ разных гербов (герб Кировской области, Верхнекамского района, города Кирс) – нужно выбрать нужный герб России.

Воспитатель показывает герб России, зачитывает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Ребята, давайте еще раз расскажем и покажем, как мы любим свою страну. Встаньте в круг.

Работа с чисто говорками. Дети становятся в круг.

Ан-ан-ан в мире много стран! (разводят руки в стороны)

На-на-на, вот моя страна! (руки вытянуты вперед ладошками вверх)

Ны-ны-ны, лучше нет страны! (ладони сжаты в кулаки, большой палец вверх)

Ну-ну-ну, люблю мою страну! (правая ладонь напротив сердца)

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску с изображением герба и Георгия Победоносца.

-Давайте рассмотрим герб нашей страны - России.

Герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Что вы знаете об орле? Какая это птица?

Дети: Сильная, гордая, красивая.

- А ещё орёл - самая зоркая птица и видит всё, что находится вокруг него. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Крылья орла расположены как солнечные лучи.

-Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы?

Дети: Смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.

- Наша страна Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство. Орла на гербе России называют двуглавый орёл.

России живут люди разных национальностей. Чтобы в нашей стране был мир, жители России должны быть дружными, помогать друг другу, объединяться вместе, быть едиными.

-А что вы видите на головах орла?

Дети: На головах орла мы видим короны.

- Как вы думаете, что корона обозначает? Кто носил короны?

Предположения детей. Короны были у царей.

- Корона – символ власти и законности. Это означает, что наша страна живёт по законам чести и справедливости. А что в лапах у орла?

Дети: Правой лапой орёл сжимает железную палку.

- Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Он украшен золотом, драгоценными камнями. Это символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

- Его называют держава. Держава – значит могущество, то есть наша страна могучая. Скипетр, держава, корона были в старину у царя и означали власть. А в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?

Дети: Всадника, который побеждает дракона.

- Верно. На груди орла находится изображение всадника. Какого цвета конь у всадника?

Дети: Белый.

-Какого цвета плащ у всадника?

Дети: Синий.

-Какого цвета щит?

Дети: Красный.

-Верно. Всадник изображен на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ.

-Что в руках у всадника?

Дети: Копьё.

-Зачем оно ему?

Дети: Чтобы победить дракона.

-Верно. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.

-Чёрный дракон символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается о Змее Горыныче? Чем всегда заканчиваются эти сказки?

Дети: Добро побеждает зло!

-Итак, наш герб символизирует силу и непобедимость, законность и справедливость, а еще победу добра над злом.

-Ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб.

- Ребята, а помните ли вы цвета флага нашей Родины?

Дети: Да! Белый, синий, красный.

-И Государственный герб России сочетает в себе эти цвета:

Белый – Святой Георгий Победоносец,

Синий – развевающийся плащ всадника,

Красный – фон, щит герба.

-Написано множество разных стихотворений о гербе России. Предлагаю вам послушать одно из них. «Герб России» (автор В. А. Смирнов) :

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть и сложить из кусочков герб России.

Игра «Собери из фрагментов герб»

Дети собирают парами.

- Какие молодцы, ребята!

- А сейчас Аня покажет и расскажет про герб своей семьи (ребенок показывает герб и рассказывает, что обозначают символы на гербе)

Итог:

-Какие вы знаете символы России?

-О каком символе мы говорили на занятии?

-Что изображено на гербе?

-На каком символе России есть белый, синий и красный цвет?

Рефлексия:

Если занятие вам понравилось, вы узнали много интересного, то поднимите солнышко. Если из занятия вы ничего нового не узнали-поднимите тучку

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Фотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группеФотоотчет «День Государственного флага Российской Федерации» в старшей группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематическом дне, посвященном Дню Государственного флага России. Планирование.

Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!»Фотоотчёт о мероприятии ко Дню Государственного флага Российской Федерации «Три цвета России!» Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Именно в дошкольном детстве закладываются основные качества.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возрастаКонспект развлечения «День государственного флага Российской Федерации» для детей старшего возраста Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызвать у детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект занятие по окружающему миру. Тема: «Герб Российской Федерации». В подготовительной группе. Задачи: - Познакомить детей с государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД детей старшей группы «Символы России: Герб Российской Федерации»
Опубликовано: 14 января 2024 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД детей старшей группы «Символы России: Герб Российской Федерации»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД