Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет

Раинская Вера Викторовна
Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет

Тема: «В уголке природы»

Возраст воспитанников : вторая младшая группа (3-4 года).

Цель: Создание условий для формирования первичных умений ухода за комнатными растениями.

Задачи: Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Уход за комнатными растениями“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.

Материал и оборудование: Горшечные цветы 5шт., палочка для рыхления земли (1шт., игрушка зайчик, фартук (1шт.)

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью: 1. Проблемная ситуация.

2. Вопросы и ответы.

3. Показ.

4. Объяснение.

5. Поощрение.

Ситуация, создающая мотивацию: В отсутствие детей воспитатель создает игровую ситуацию : устраивает беспорядок (цветы беспорядочно расставляет на полу и стульях). Рядом на пол сажает зайку. Сообщает детям,

что в их отсутствие в помещении произошло что-то странное - кто-то устроил беспорядок.

Ход деятельности: Зайчик случайно забежал к нам в детский сад и устроил беспорядок, он, наверное, не знает, что нельзя играть с комнатными растениями.

-Расскажем нашему гостю, какие комнатные растения есть в нашем саду, для чего они нужны и как за ними ухаживать.

Дети помогают поставить комнатные растения на стол, становятся полукругом.

Предварительная беседа: -Ребята, посмотрите на наши растения, какие они? (Высокие, низкие; цветущие, не цветущие; с узкими листьями, с широкими листьями; большие листья, маленькие листья).

Дети рассматривают растение, каждый раз уточняя его название: какие листочки по цвету, размеру, форме, величине, есть или нет цветы, какие они, есть ли стебель.

-Ребята, давайте расскажем зайке, для чего нам нужны комнатные растения. (Ответы детей).

- Правильно, для красоты.

растениями красиво и уютно.

-А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).

- Ребята, а еще растения очищают воздух. Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями, стеблем).

Чтобы растения очищали воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними).

-Правильно. Как нужно за растениями ухаживать? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети складывают ладони вместе вертикально и выполняют движение пальцев рук по тексту, имитируя лепестки цветов).

Алгоритм действий. Показ педагога.

-Дети, обратите внимание на землю, какая она? (рыхлая, мягкая).

-Сегодня, мы будем рыхлить почву у наших растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

-Ну что, зайчик, ты запомнил, для чего нужны комнатные растения? Какую они приносят пользу? Как за ними нужно ухаживать? (Ответы зайчика)

-Ребята, подарим нашему другу цветок. Он будет за ним ухаживать, а цветок радовать своей красотой.

Зайчик: Спасибо, ребята. Я сегодня много интересного и нового узнал и с удовольствием расскажу обо всём своим друзьям. Спасибо, до свидания.

Заключительный этап: Кто приходил к нам в гости?

-Чему мы научили гостя?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Тема: «Уход за комнатными растениями» Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: - Учить детей протирать.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раинская Вера Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Уход за комнатными растениями» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 8 января 2024 в 10:43
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД