Лучший педагог года

Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь путешественнику. Одежда, обувь, головные уборы»

Светлана Васильева
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь путешественнику. Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект образовательной ситуации по познавательно исследовательской деятельности «Помощь путешественнику»

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Публикация «Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности „Помощь путешественнику, Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик.

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

-Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами.

Предварительная работа: Беседы с детьми об одежде и её производстве.

Рассматривание журналов с предметами одежды, обуви и головных уборов.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от Незнайки, давайте его почитаем!

«Здравствуйте ребята пишет вам Незнайка, я отправился в путешествие, но забыл чемодан со своими вещами дома, а его мне помогала собрать мама и я даже не знаю что там было, а ведь есть страны где тепло и есть где холодно. Помогите мне пожалуйста узнать какие вещи мне понадобятся!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможете Незнайке?

Дети:….

Воспитатель: А как вы можете ему помочь?

Дети:….

В: Ну тогда отправляемся в магазин.

Повернись, покружись в магазине окажись (дети подходят к заранее подготовленному стеллажу с одеждой)

В: А сейчас я вам загадаю загадку и вы поймете в каком отделе мы оказались.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. Варежки

От солнца я защита —

Для того и сшита. Панама

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик —

В свой чуланчик. Перчатки

О чем эти загадки?

Дети:…

В: Правильно мы попали в отдел одежды.

А что такое одежда и для чего она нужна?

Дети:….

В: А какие предметы одежды вы знаете?

Дети:….

В: Ребята, а как вы думаете где изготавливают одежду и как?

Дети:…

В: А кто из вас знает профессию людей изготавливающих одежду?

Дети:….

В: Ребята, а вы знаете что одежда бывает из разных материалов?

Дети:….

В: А какие материалы для изготовления одежды вы заете?

Дети:….

В: Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру, я вам буду называть материал, а вы мне будете говорить какая из него получается одежда

(Сатин- сатиновая

Шелк- шелковая

Шерсть- шерстяная и т. п.)

В: Молодцы ребята, давайте двигаться дальше.

Повернись, покружись в другом отделе окажись (дети передвигаются к другому заранее подготовленному стеллажу с головными уборами)

Давайте вы отгадаете загадки и мы поймем где же мы оказались?

Отгадайте, вам мы скажем:

Головной убор из пряжи,

В моде уже много лет? -

Изящен вязаный.

(берет)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую.

(панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты.

(шапку)

Молодцы ребята, так в каком отделе мы с вами оказались?

Дети:….

В: А для чего человеку нужны головные уборы?

Дети:….

В: А из каких материалов их изготавливают?

Дети:….

В: Мы с вами проделали большой путь и я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физкультминутка

«Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

(изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

(«круглый мячик»)

Есть ещё у шапки

Отворот цветной,

(показывают отворот «ушей» у шапки)

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

(бегут)

Бабушка вязала

Шапку не спеша,

(«вяжут спицами»)

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)

В. Мирясова

В: Предлагаю отправлятся дальше. Повернись, покружись в другом отделе окажись (дети передвигаются к другому заранее подготовленному стеллажу с обувью)

Загадки:

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть…

(Сапожки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

В: А что такое обувь и для чего она нужна?

Дети:….

В: Из каких материалов она бвает?

Дети:…

В. А теперь ребята давайте поиграем в игру скажи наоборот!

Одевать- раздевать

Продавать – покупать

Застегивать – расстегивать

Яркий- бледный

Толстый- тонкий

Легкий- тяжелый ит. п….

В: Вот мы с вами ребята побывали в магазине, узнали какая бывает одежда. Как вы думаете теперь вы сможете помочь Незнайке собрать вещи чтобы он не замерз в станах где холодно, и ему не было жарко в странах где тепло?

Дети:….

В: Давайте сейчас разделимся на две команды, одна команда будет собирать Незнайке легкую одежду, а вторая будет собирать ему теплую одежду.

(воспитатель подводит детей к заранее подготовленным двум конвертам, на одном нарисована пальма, на другом снежинка…дети раскладывают заранее подготовленные, смешанные карточки с одеждой по конвертикам)

В: Пора ребята нам отправляться обратно в детский сад.

Повернись, покружись и в саду ты окажись!

Вот мы с вами и вернулись.

Где же мы с вами сегодня были?

Дети:….

В: А что мы нового узнали про одежду, обувь и головные уборы?

Дети:….

В: Ну что, как вы думаете вы помогли сегодня Незнайке?

Дети:….

В: Ребята вы большие молодцы! Вы справились с задачей!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект логопедического занятия по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Одежда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: - формировать обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект по ООМ «Одежда. Обувь. Головные уборы» в подготовительной группе Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь путешественнику. Одежда, обувь, головные уборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОС по познавательно-исследовательской деятельности «Помощь путешественнику. Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД