Получи документы

Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Наталья Орлова
Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

(2-3 года).

Задачи:

1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с творчеством С. Маршака.

2. Вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки.

3. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на поставленные вопросы.

4. Учить каждого ребенка пытаться произносить все слова, которые необходимы для выражения его мысли.

Публикация «Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет „Чтение произведения С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

5. Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

6. Развивать добрые отношения между детьми.

Материалы: игрушка-мышка, книги-сказки «Курочка - Ряба», «Теремок», «Репка»,

книга с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», игрушка-собачка, фланелеграф, плоскостные изображения героев сказки.

Дети играют в групповой комнате. Педагог привлекает их внимание, просит прислушаться. За дверью раздаются шуршание и плач. Воспитатель выходит, затем вносит маленькую мышку.

Дети: Мышонок, мышонок.

Воспитатель (наклоняется к игрушке). Мышонок, а почему ты плачешь? (Подносит мышонка к уху и внимательно слушает, что говорит мышонок). Мышонок, оказывается, потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?

(Педагог с детьми подходит к стенду, где выставлены книжки со сказками «Теремок», «Курочка Ряба» ,«Репка». Дети с помощью воспитателя вспоминают и проговаривают названия знакомых сказок. Взрослый предлагает детям поиграть с мышкой. Дети встают в круг, лицом к центру круга. Мышку помещают на стульчик в середину круга.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Воспитатель произносит текст и показывает движения, дети повторяют

Мышка в норку пробралась, (выполняют двумя руками крадущиеся движения).

На замочек заперлась. (Слегка покачивают скрещенными в «замок» пальчиками).

В дырочку она глядит (Делают из больших и указательных пальчиков обеих рук «колечко».)

На заборе кот сидит! (Прикладывают руки к голове «ушки», шевелят пальцами).

По желанию детей игру можно повторить дважды. Затем воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом, сама с игрушкой – мышонком располагается напротив и начинает разговор.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам прочитать «Сказку о глупом мышонке» (показывает книгу). Эту книгу написал Самуил Яковлевич Маршак. Может быть, наш мышонок из этой сказки? А сейчас прочитаю сказку, а вы вместе с мышонком послушаете. (Рассказывает сказку и показывает персонажей на фланелеграфе).

Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок,замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

(Располагает изображение колыбельки, в которой лежит маленький мышонок, рядом с колыбельной сидит мама-мышь).

Отвечает ей мышонок :

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

(На фланелеграфе вместо мамы-мыши появляется изображение тети утки)

Стала петь мышонку утка :

-Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош-

Слишком громко ты поешь!

(Воспитатель убирает изображение утки).

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

(Возле колыбельки появляется изображение жабы).

Стала жаба важно квакать:

- Ква–ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош-

Очень скучно ты поешь!

(Воспитатель убирает изображение жабы с фланелеграфа).

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

(Возле колыбельки появляется изображение лошади).

-И-го-го! - поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко, сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош-

Очень страшно ты поешь!

(Воспитатель убирает изображение лошади.)

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

(Появляется изображение свиньи.)

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать :

-Баю – баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош –

Очень грубо ты поешь!

(Воспитатель убирает изображение свиньи.)

Стала думать мышка – мать:

Надо курицу позвать.

-Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

(Появляется изображение курицы.)

Закудахтала наседка:

-Куд-куда! Не бойся,детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош-

Этак вовсе не уснешь!

(Воспитатель убирает изображение курицы).

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

(Появляется изображение щуки).

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош-

Слишком тихо ты поешь!

(Воспитатель убирает изображение щуки.)

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

(Появляется изображение кошки.)

Стала петь мышонку кошка :

-Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает спросонок:

-Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты поешь!

(Воспитатель убирает изображения кошки и колыбельки с мышонком).

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

(Появляются изображения пустой колыбельки и плачущей мамы-мыши).

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась им сказка. Получив утвердительный ответ, педагог предлагает поиграть.

Подвижная игра «Воронята».

Дети изображают воронят: присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Воспитатель говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

На последнем слове дети «просыпаются», произносят «кар-кар-кар» и начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Воспитатель сопровождает действия словами:

Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук,тук-тук-тук»,-

Клювами стучали.

Дети – «воронята» присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося : «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку – собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

По окончании игры воспитатель снова предлагает детям сесть полукругом, сама с мышонком садится напротив и начинает разговор.

Воспитатель. Дети, скажите, кого первым позвала мышка-мама мышонку?

Дети: Утку.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А потом кто пришел к мышонку?

Дети: Жаба.

Воспитатель. Как она пела?

Дети: Ква-ква-ква.

Воспитатель. Понравилось мышонку, как ему пела тетя жаба?

Дети: Нет, не понравилось.

Воспитатель:

Нет,твой голос не хорош-

Очень скучно ты поешь!

Кого еще позвала мама-мышь?

Дети: Лошадку.

Воспитатель: Как пела лошадка?

Дети: Иго-го-го.

Воспитатель. Мышонку показалось, что лошадка поет страшно, позвала мама-мышь…

Дети: Свинку.

Воспитатель. Мышонок был доволен пением свинки?

Дети: Нет, ему не понравилось.

Воспитатель.

Нет,твой голос не хорош-

Очень грубо ты поешь!

Кого еще позвала мама – мышка к своему капризному сыночку?

Дети: Курочку.

Воспитатель. Что сказал курице мышонок спросонок?

Дети: Курочка плохо поет.

Воспитатель:

Нет твой голос не хорош-

Этак вовсе не уснешь!

А щука как пела?

Дети: Тихо.

Воспитатель:

Нет твой голос не хорош-

Слишком тихо ты поешь!

Кого позвала мама-мышь?

Дети: Кошку.

Воспитатель. Как пела кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель. Понравилось мышонку пение кошки?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель.

Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты поешь!

Уснул мышонок?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель:

Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты поешь!

Уснул мышонок?

Дети: Да!

Воспитатель. А что произошло дальше? Почему мама-мышь не нашла сыночка в своей колыбельке?

Дети: Его кошка съела!

Воспитатель наклоняется к мышонку, делает вид, что тот ей что-то шепчет на ухо, а она внимательно его слушает, потом обращается к детям.

Воспитатель. Дети, мышонок говорит мне, что его кошка не съела, он успел убежать от нее. Ему теперь стыдно, что он был такой непослушный, капризный. (Обращается к мышонку).Так что, мышонок, возвращайся к своей маме, извинись перед ней и больше не капризничай. (Обращается к детям.)

Детки, попрощайтесь с мышонком, пусть он бежит к своей маме.

Дети прощаются с мышонком, педагог выносит игрушку из группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет «Сказка о глупом мышонке» В 2013 году я опубликовала в своем блоге сценарий "Сказки о глупом мышонке" по мотивам одноименного произведения Маршака. Это сказка для.

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область,.

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

НОД в ОО «Чтение художественной литературы» и «Развитие речи» на тему «Сказка о глупом мышонке» МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» Конспект НОД в области чтения художественной литературы, развитие речи. Тема: «Сказка о глупом мышонке».

Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке» Проект «Сказка о глупом мышонке» (конструирование в технике оригами). Старшая группа Актуальность. В наше время современное дошкольное.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» Сценарий весеннего праздника для средней группы с родителями в ролях. Действующие лица - Ведущая- и Мышка- воспитатели.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке»Видеоотчёт «Сказка о глупом мышонке» Доброго времени суток уважаемые коллеги. В конце ноября мы отмечали "День матери", видео отчётом об этом мироприятии хотелось бы с вами.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 14:02
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД