Лучший педагог года

Конспект образовательной исследовательской деятельности «Зайчик» в младшей группе

Галина Викторовна Архипова
Конспект образовательной исследовательской деятельности «Зайчик» в младшей группе

Подготовила:

Архипова Г. В.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Трудовая

Музыкальная

Двигательная

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тема образовательной деятельности

Зайчик

Методы и приемы реализации содержания занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей :

- просьба помочь решить проблему.

Публикация «Конспект образовательной исследовательской деятельности „Зайчик“ в младшей группе» размещена в разделах

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации «Зайчик»;

- Дидактическая игра «Покормим зайчика»

.Приемы организации практической деятельности детей :

Игровая ситуация «к нам в гости пришла белочка»

Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

- индивидуальная и групповая работа детей.

Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: диалоговая беседа; алгоритм работы по лепке зайчика.

Познавательное развитие: рассматривание слайдов, наблюдение.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная физминутка, сказочные герои.

Речевое развитие: беседа «Зайка»

Физическое развитие: физминутка «Зайка серенький»

Возрастная группа :

Младшая группа (3-4 лет)

Цель:

Обучение детей предметной лепке – лепке зайца

Задачи:

- учить детей лепить зайца, передавать форму частей: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

- учить передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;

- развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира;

- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой,

активизировать речевую деятельность;

- воспитание смелости и веры в собственные возможности, чувство взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство

прекрасного.

Планируемые результаты:

- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;

- ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребё нок проявляет любознательность: ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук,

проектор, презентация «Зайчик».

Центр творчества: доски для лепки, стеки, салфетки,

пластилин.

Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

Чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание изображений и игрушки зайчика, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Зайке серенький»

Вводная беседа

Определение цели

Введение в тему

В. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Д. : Здравствуйте!

В. : А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились

На полянке очутились!

В. : Откройте глазки.

Мы с вами оказались в волшебном лесу.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Создание проблемной ситуации.

Мотивация деятельности детей

Добывание нового знания на основе приобретенного опыта

Продуктивная деятельность.

Создание проблемной ситуации

В. : А кто это там сидит под ёлочкой?

Д. : Белка

В. : Здравствуй, Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?

Б. : Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

В. : Это о ком же Белка говорит?

Д. : О зайце.

В. : Правильно, молодцы.

(Просмотр презентации) (1 Слайд «Зайчик»)

В. : Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их.

Д. : «Колобок». (2 слайд «Колобок»)

Д. : «Заячья изба» (3 слайд «Заячья изба»)

Д. : «Теремок» (4 слайд «Теремок»)В. : Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом.

В. : А как мы можем помочь белочке, чтобы у неё появились друзья - зайчики?

Д. : Слепим зайчат. Ребятки, белочка обязательно с нами сегодня поиграет, но ей надо будет вернуться в лес, домой, и, чтобы ей не было скучно, давайте слепим ей друзей-зайчат. В лесу они будут вместе играть, по травке скакать, да нас вспоминать! Вы согласны?

Д. : Да.

Проведение дидактичес-кой игры «Покормим зайчика

В: Давайте немного поиграем. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

(5 слайд Дидактическая игра «Покормим зайчика»)

Д: Покормить зайчика.

В: Верно. Приступайте.

В: Молодцы, зайчик говорит вам спасибо!

Актуализация ранее приобретён-ных знаний

В. : Посмотрите, какой он замечательный. (Дети рассматривают зайчика).

В. : Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся, покажите, где у зайки животик и спинка? Правильно. Ещё спинку и животик можно назвать туловищем. Посмотрите на голову зайчика.

В. : Какой формы голова?

Д. : Круглая

В. : Какой формы туловище у зайчика?

Д. : Овальное, круглое.

В. : Что больше туловище или голова?

Д. : Туловище

В. : Какие у зайчика ушки?

Д. : Длинные

В. : Какой хвостик?

Д. : Маленький, круглый.

В. : У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Проведение динамической паузы: «Зайка серенький»

Мотивация деятельности детей

В. : Я предлагаю вам слепить Зайку из пластилина. Чтобы создать своего Зайку нужно выполнять работу последовательно. Белочка

будет наблюдать за вами.

В. : Давайте вспомним правила работы

В. : Но прежде чем приступить к лепке, давайте вспомним правила работы с пластилином.

Д. : Работать на дощечке, пластилин не разбрасывать, не брать в рот

(6 слайд Правила работы с пластилином»2.6

Добывание нового знания на основе приобретен-ного опыта

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку.

В. : Но перед тем как лепить зайчика, подготовим свои пальчики.

(7 слайд «Пальчиковая гимнастика»)В. : Сейчас я покажу, как слепить маленького веселого зайчика. Каким цветом будем лепить зайчика (ответы детей). Правильно.

В. : Разогреем кусок пластилина в руках, разделим на две части. Вот так (дети повторяют). Ребятки, скажите, что сначала мы будем лепить?

Д. : Туловище.

В. : Правильно, туловище, к нему мы прикрепим голову, лапки и хвостик. А если туловище самая большая деталь, какой кусочек пластилина мы возьмём? (самый большой). Правильно. Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

Воспитатель напоминает приём скатывания (круговое последовательно одновременное движение рук – правая рука движется вправо по часовой стрелке, левая – за ней, но в несколько замедленном темпе. Правая рука обычно помещается сверху левой. Левая рука совершает движения более медленные. Пальцы обеих рук округло полусогнуты в форме чашечки, как бы обхватывая шар).

(8 слайд «Прием лепки скатывание»)

В. : Но посмотрите, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню. Давайте слегка вытянем его с обеих сторон. Вот так (дети повторяют движение).

В. : Молодцы. А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше. Как думаете, что мы сейчас будем лепить?

Д. : Голову.

В. : Правильно. А какой она формы?

Д. : Круглая.

В. : Правильно, голова круглая. Давайте скатаем шарики поменьше. (Дети вместе с воспитателем лепят голову зайчика приёмом скатывания)

В. : Ну вот, у нас готовы туловище и голова. Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко.

Воспитатель демонстрирует присоединение головы к туловищу, используя приёмы присоединения и примазывания (действия, связанные с движением навстречу друг к другу двух отдельных кусков материала, прижатия одного куска материала к другому и выравнивание мест скрепления). Дети повторяют движения.

В. : Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику?

Д. : Ушки, хвостик и лапки.

В. : Правильно. Сначала сделаем зайчику ушки. Какие они?

Д. : Длинные, большие.

В. : Правильно. Сейчас возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам. Вот так. (Дети повторяют). Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Вот так. Правильно. Это будут ушки. Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие. Вот так. (Воспитатель пользуется приёмом раскатывания (при котором правая рука идёт в одну сторону – вперёд, другая в противоположную ей – назад) и сплющивания (силовое движение для получения разнообразных плоских форм, средней силы нажима).

(9 слайд «Прием лепки - раскатывание»)

В. : А теперь прикрепляем ушки к голове. Вот так. (Дети повторяют). Из самого маленького кусочка глины сделаем хвостик. На что он похож?

Д. : На шарик.

В. : Правильно, на шарик. Мы сегодня уже лепили шарики. Слепим ещё один, только маленький. (Дети лепят уже знакомым способом маленькие шарики для хвостика). Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. (Дети повторяют). А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки. Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так. А теперь нам надо раскатать 4 колбаски и прикрепить их к туловищу. Вот так. (Дети повторяют действия).

Заключительная часть

Заключительный этап решения проблемы.

Рефлексия.

Анализ и самоанализ деятельности детей

В. : Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке. Какие красивые зайчики получились! Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.

Б. : Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей.

В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:

Раз, два, три, четыре

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились

В садике мы очутились.

В. : Чем мы сейчас занимались? (ответы детей)

В. : Вам понравилось лепить зайчат для белочки? У всех получилось?

(ответы детей)

В. : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной исследовательской деятельности «Зайчик» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной исследовательской деятельности «Зайчик» в младшей группе
Опубликовано: 11 января 2022 в 08:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД