Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Мария Ручкина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Цель: способствовать чёткому и правильному произнесению звуков [т], [п], [к] в звукоподражаниях, словах;

Задачи:

Образовательные задачи :

• Обучать отчетливому произношению звуков [т], [п], [к];

• Формировать навык звукового анализа;

• Закреплять произношения звуков [т], [п], [к] в словах.

Развивающие задачи:

• Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью;

• Развивать ручную, пальчиковую моторики, координацию речи с движениями;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]“» размещена в разделах

• Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, внимание.

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга;

• Помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.

Предварительная работа: уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [т], [п], [к] ; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», игры: «Угадай, кто кричит», «Звуки»; разучивание темпо-ритмических упражнений.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (разучивание стихов и потешек на звуки [т], [п], [к]). Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «У бабушки в деревне», «Помощники».

Познавательное развитие: Закрепить знание о звуках животных.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. подвижная игра «Поезд», малоподвижные игры «Большие ноги шли по дороге».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций о животных, прослушивание потешек со звуками [т], [п], [к]).

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: продолжать учить произносить в словах гласные (а, у,и, учить произносить согласные (т, п, к); вырабатывать правильный темп речи, интонацию; учить отчетливо произносить фразы и слова

Индивидуальная работа:эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: игрушки мишка и собачка, изображение курочки, мышки, молотка, девочки Тани, поезда.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом) Психогимнастика "Улыбка"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице солнечно и тепло, как в нашей группе! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Топ и щенок Тяпа. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются, четко называя их имена). Они хотят посмотреть, как вы играете. Вставайте в круг.

Ритмическое упражнение

Ти-ти-ти, ти-ти-ти — куда же нам пойти?

Ать-ать-ать, ать-ать-ать — мы отправимся гулять

Перетопы ногами (дети идут по кругу и повторяют звукосочетания).

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Останавливаются

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

Дети повторяют звукосочетания с перетопами.

Дети садятся на стульчики

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: У Медвежонка Топ есть весенний ветерок. Давайте подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, ветер. А теперь давайте посмотрим, как ветерок сдувает пылинки. Представим, что у нас в ладошке лежит пыль и подуйте сначала тихим ветерком, а теперь сильным.

Дети: дуют на свою ладошку сначала сильно, затем тихо и наоборот.

Воспитатель: Давайте нашим друзьям, Тяпу и Топу, расскажем сказку про Язычок. Язычок очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика (показ, а зубы иногда не позволяют непослушному Язычку выглядывать, образуют заборчик ( показ: зубы сомкнуты, обнажены) .

"Я хочу посмотреть, – продолжает педагог, – умеют ли ваши зубы строить высокие заборчики". А мы с Топой посмотрим на ваши «заборчики».

После выполнения упражнения он дает детям возможность отдохнуть.

Воспитатель: И Тяпа хочет посмотреть (предлагает еще раз сделать заборчики и разомкнуть зубы, позволив Язычку выглянуть) .

И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: «Т-Т-Т-Т» - Покажите, как стучал Язычок. Молодцы детки, а теперь нам споет Илюша.

Дети: Илюша поет песенку Языка.

Воспитатель: Молодец Илюша, теперь споет Маша.

Дети: Маша поет песенку Языка.

Воспитатель: Умница Маша. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Затем наш Язычок устал и к нему в гости пришла курочка, которая напевала песенку "Ко-Ко-Ко-Ко"

Покажите, как пела курочка. Молодцы детки, а теперь нам споет Семен.

Дети: Семен поет песенку Курочки.

Воспитатель: Молодец Семен, теперь споет Леша.

Дети: Леша поет песенку Курочки.

Воспитатель: Умница Леша. Молодцы ребятки! Затем к курочке и языку пришла в гости мышка, которая запела свою песенку "Пи-Пи-Пи". Давайте покажем как мышка пела свою песенку. Молодцы детки, а теперь нам споет

Агата.

Дети: Агата поет песенку Мышки.

Воспитатель: Молодец, Агата. А теперь, споем песенку мышки тихо-тихо (воспитатель произносит тихо). Дима спой песенку тихо-тихо.

Дети: Дима поет песенку Мышки тихо.

Воспитатель: Молодец,Дима. Сейчас давайте споем громко (воспитатель произносит громко). Матвей спой песенку громко.

Дети: Матвей поет песенку Мышки громко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашему языку стало весело, ведь к нему пришли его друзья.

Физкультминутка : Дидактические упражнения «Большие – маленькие ноги»

Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ, уточняет у детей, как ходит медведь, щенок.

Игра «Вот так!»

Воспитатель: А сейчас Тяпа и Топ хотят поиграть с вами.

Игра проводится от сказочных героев.

Тяпа: Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». Скажите и покажите.

Дети: одна ладошка сомкнута в кулаке и стучат себе по второй ладошке, произнося звук "Тук-Тук"

Топ: А моя хозяйка Таня ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите.

Дети: встают и ходят по группе, произнося фразу" Топ-топ-топ"

Тяпа: А поезд едет и издает звук «Ту-тууууу!»

Дети: изображают поезд,идя друг за другом, и произносят звук "Ту-тууууу"

Тяпа и Топ: Молодцы, ребята! Нам так понравилось с вами играть! Но нам пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Тяпа и Топ.

Воспитатель: Ребята а вы помните как зовут наших друзей. Давайте вместе повторим.

Дети: собачка Тяпа и медвежонок Топ.

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня рассказали Тяпе и Топу?

Дети: сказку про язычок.

Воспитатель: какую песенку пел Язычок?

Дети: "Т-т-т-т"

Воспитатель: Когда пришла курочка, какую песенку она запела?

Дети: "Ко-ко-ко"

Воспитатель: Потом пришла Мышка и запела свою песенку. Какую?

Дети: "Пи-пи-пи"

Литература:

1. Алексеева М. М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. - М., 2015.

2. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста/А. И. Максаков. - М., 2007.

3. Максаков А. И. Звуковая культура речи / А. И. Максаков, М. Ф. Фомичева // Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф. А. Сохина. - М., 2014.

4. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. - М., 2011.

5. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Сохина Ф. А. - М. : Просвещение, 2011

6. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. Ушаковой О. С. - М. : Просвещение, 2013.

7. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] :М. Ф. Фомичева/ Пособие для воспитателя дет. сада---3-е изд., перераб. и доп--- М. : Просвещение, 2010---240 с.

8. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. - М. : Просвещение, 2008.

9. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Ручкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД