МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе

Ольга Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе

Цель: изготовление простейшей базовой формы оригами

«Конфета».

Задачи:

- учить сгибать противоположные углы квадрата к середине, следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий;

- закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, хорошо проглаживать линии сгибов; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, закреплять определение понятия «оригами»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами „Угостим Вини — Пуха“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук; развивать художественно – эстетический вкус через театрализованную деятельность на примере настольного театра по сказке «Теремок» с использованием фигурок, выполненных в технике оригами;

- воспитывать культуру труда, аккуратность, поддерживать интерес к занятиям оригами.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Методы и приёмы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, показ.

Материалы: квадраты разноцветной бумаги 10х10 см, бумажный конверт, образец для показа – бумажная конфета, карандаши по количеству детей, игрушка Вини – Пух, магнитофон с аудиозаписью (ноутбук, коробка с конфетами для сюрпризного момента, мольберт, атрибуты для настольного театра.

Ход занятия:

Педагог: - Дети! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это же Вини – Пух! Он ужасный сладкоежка и обожает конфеты. Он будет очень рад, если мы угостим его конфетками.

Дети: - У нас нет конфет.

Педагог: - А посмотрите ребята, какую я приготовила для нашего гостя конфетку! А вы хотите угостить Вини – Пуха? Посмотрите, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Хотите сделать из них конфеты для нашего гостя?

Дети: - Хотим!

Педагог: - Аня, у тебя какого цвета квадрат?

Ребёнок: - Жёлтого.

Педагог: - Наверно, у тебя будет лимонная конфета. А у тебя, Арина, какого цвета квадратик?

Ребёнок: - Красного.

Педагог:- Значит, конфета будет клубничная. А у тебя, Никита, какого цвета квадрат?

Ребёнок: - Зелёный.

Педагог: - У тебя получится конфетка со вкусом яблока! А у тебя, Полина, какого цвета квадрат?

Ребёнок: - Синего!

Педагог: - У тебя получится сливовая конфета! (и т. д.).

Педагог: - Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте потренируем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с

большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение

ладоней).

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают

ладони).

Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий! (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый

снежок).

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок).

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок).

И. сломаем. (Топают).

Педагог : - Я вижу, вы все готовы к приготовлению конфет? Тогда начинаем! Подойдите все к моему столу. Смотрим, слушаем, запоминаем. Смотрите, я кладу квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на животик, а теперь сгибаю его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились. Нижний уголок пришёл в гости к верхнему уголочку (показ). Линию сгиба я проглаживаю с нажимом. Наши пальчики превращаются в «утюжки». Не забывайте, чем лучше прогладим линии сгиба, тем лучше будет слушаться нас бумага, тем ровнее и аккуратнее получится поделка!

Педагог: - А теперь я его разворачиваю. Что у нас получилось, Настя?

Ребёнок: - Полоска осталась.

Педагог: - Правильно, это линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Я ему сейчас помогу (показ: сгибаю вторую пару противоположных уголков).

Педагог: - Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ). Что теперь у нас получилось, Аня?

Ребёнок: - Ещё одна дорожка осталась.

Педагог: - Правильно! Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются - это середина нашего квадратика. Я возьму карандаш и поставлю точку там, где две дорожки пересекаются, выделю середину нашего квадрата. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика (показ). Из нашего квадратика, смотрите, что получилось?

Дети: - Конфетка!

Педагог: - Давайте ещё раз закрепим, Аня, что мы будем делать сначала?

Ребёнок: - Сначала два уголка пойдут друг к другу в гости, встретятся, поздороваются друг с другом.

Педагог: - Молодец! А что мы будем делать потом?

Ребёнок: - Потом уголок вернётся домой, на квадрате останется дорожка.

Педагог: - Правильно! Что будем делать дальше?

Ребёнок: - Потом другой уголок пойдёт в гости к своему «братцу» уголку и вернётся домой.

Педагог: - Молодец! А что будем делать дальше?

Ребёнок: - Мы найдём середину квадрата и выделим её карандашом.

Педагог: - Совершенно верно! И затем что сделаем?

Дети: - Затем два уголка пойдут гулять по дорожке и встретятся в середине.

Педагог: - Верно! А теперь садитесь на свои места! Начинаем делать конфетки, ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться.

/самостоятельная деятельность детей под музыкальное

сопровождение/

Педагог: - У всех уголки встретились?

Дети: - Да!

Педагог: - А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?

Дети: - Конфетки!

Педагог: - Пока мы делали конфеты, немного устали, и Вини – Пух заскучал. Давайте немного отдохнём, сделаем разминку!

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок!

Хомка, серенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, глазки трёт!

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать!

/дети садятся на места/

Педагог: Вини – Пух тоже принёс вам поделки в стиле оригами, он очень просил меня рассказать какую – нибудь интересную сказку. И я вам сейчас её и расскажу, и покажу.

/показ настольного театра по сказке «Теремок» с использованием фигурок зверей, выполненных в технике оригами/

Педагог: - Понравилась сказка? Видите, с помощью фигурок зверей, выполненных в технике оригами, можно создать целый театр!

Итог:

Педагог: - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами сделали?

Дети: - Конфеты для Вини – Пуха и его друзей!

Педагог: - А в какой технике мы делали наши конфеты?

Дети: - В технике оригами.

Педагог: - Что такое оригами?

Дети: - Оригами – это искусство делать поделки из бумаги.

П: - Вспомните, в какой стране впервые появилось оригами?

Дети: - В Японии.

Педагог: - Верно! Давайте рассмотрим ваши конфеты.

/ Конфеты размещаются на мольберте/

Педагог: - Посмотрите, какие они все яркие, красивые, разноцветные! Молодцы, ребята, вы старались и справились с работой!

Теперь угостим Вини – Пуха нашими конфетками, думаю, они ему очень понравятся. Я сложу их все в этот красивый конверт. Вини – Пух и сам попробует наши конфетки, и угостит своих друзей – Пятачка, Тигрёнка, ослика Иа – Иа.

Но Вини что – то хочет нам сказать! Ребята, да он вам тоже приготовил сюрприз! Что – же в этой коробке? Там угощение для вас! Вини – Пух очень доволен вашей работой и дарит вам конфеты!

/раздаются конфеты/

Вини – Пух: - Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваши конфеты своим друзьям! До свидания!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группе Конспект по конструированию из бумаги «Мой щенок» в старшей группе. Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди» Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Воспитатель: Глухова Светлана Николаевна Цели:.

«Лебедь — перелетная птица». Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике «оригами» Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Лебедь – перелетная птица» Цель: формировать умение складывать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички» Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами " Птички"Программные задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами на тему "Кораблик" в подготовительной группе для детей с ЗПР. Цель: Знакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группе Конспект занятия "Дерево" Цель. Учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: - систематизировать и углублять знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях» Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата. Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Угостим Вини — Пуха» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 17:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД