Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди»

Надежда П
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди»

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

Интеграция образовательных областей: («Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественно-эстетическое»).

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Конструктивная. ;

Тема: «Домик для лесника Феди»

Вид занятия: – комбинированный;

Формы образовательной деятельности: фронтальная и индивидуальная;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Домик для лесника Феди“» размещена в разделах

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей.

Цель: Формирование у детей умения устанавливать причинно-следственные зависимости от состояния природы, погоды и использования соответствующей одежды, для сохранения своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет - домик, с помощью деталей передавать завершенный задуманный замысел; активизировать воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний. Продолжать воспитывать и формировать полезные навыки и привычки.

Коррекционно-развивающие:

-Способствовать развитию компонентов логического мышления.

-Формировать умение осуществлять перенос полученных знаний по аналогии, с целью поиска путей решения в проблемно-практических ситуациях.

-Способствовать развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Планируемый результат: Навыки работы с бумагой, умение складывать оригамный домик. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Перенос полученных знаний в социальную действительность. Использование здоровьесберегающих навыков в кругу семьи.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Персонаж «Лесник Федор»; картина – осенний лес, картинки домов из разного материала, осенняя композиция (украшение группы); сложенные из бумаги – медведь, лиса, белка, волк и их домики, игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физкультминутка, сюрпризный момент. наборы для конструктивной деятельности по количеству детей - плоская тарелка, квадратный лист бумаги 31х31 см., цветные восковые мелки, полоски (бумажные салфетки 12х3 см.) клей карандаш. Тканевые салфетки – 8х8 см, клееночка резиновая – А4.

Индивидуальная работа: упражнять Илью К., . Женю К., , Никиту М., Наталья В., Николая Г., аккуратном сгибании бумаги. ; закрепление признака осени.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, цветные карандаши (для прорисовывания недостающих деталей – окно, дверь, крыша).

Занятие начинается в групповой комнате.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

В круг широкий.

Воспитатель: К нам ребята пришел необычный гость – это Лесничий из сказочного леса вот этого.

А для чего нужен лесник в лесу? Что он делает в лесу?

Ответы детей: это лесной сторож, охраняет лес от огня и незаконных вырубок, Он заботится о лесе, о его обитателях.

Воспитатель: а какие звери живут в лесу?

Ответы детей: Медведь, лиса, белка, волк.

Воспитатель: давайте вспомним как называются дома в которых они живут:

Вопросы воспитателя Ответы детей

У медведя Берлога,

У лисы Нора,

У волка Логово,

У белки Дупло.

Воспитатель: Для чего нужны дома - животным, людям. ?

Ответы детей: жить, прятаться от дождя, спать, прятаться от врагов…

Воспитатель: Из какого материала бывают дома в которых живут люди?

Ответы детей: деревянные, каменные, кирпичные, многоэтажные и одноэтажные.

Воспитатель: одноэтажные, где встречаются такие дома –

Ответы детей: в деревне, на даче.

Воспитатель: многоэтажные, где встречаются такие дома –

Ответы детей: в городе,

Воспитатель: Какое время года сейчас в лесу?

Ответы детей: осень.

Воспитатель: давайте перечислим признаки осени.

Ответы детей: осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Желтеет листва и опадает,

- День становится короче, а ночь длиннее,

- Льют дожди и похолодало,

- Птицы улетают в теплые края,

Воспитатель: Молодцы ребята,

Воспитатель: лесник пришел к нам с вами с просьбой. У него сломался домик в лесу. И ему нужно помочь построить новый домик. Мы поможем ему?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: а будем складывать вот такие дома.

Только сначала мы с вами разомнем наши ручки. Встали в круг.

Звучит фонограмма:

«Строим дом» (http://rifmimalisham.blogspot.com/2012/05/blog-post_1880.html)

Строим,строим,строим дом.

Будет всем уютно в нём.

Строим крышу и окно.

Будет в домике светло.

Воспитатель: Проходите к столам, присаживайтесь.

И так готовы к работе. А сложить такой домик для лесника поможет нам сказка.

Сказка с демонстрацией складывания.

«Давайте мы возьмем листок бумаги и постараемся сложить».

В одном сказочном лесу – жил был лесник Федор. У него сломался дом, в котором он жил. Обратился он к ребятам нашей группы за помощью, чтобы вы смастерили вот такой дом из бумаги вот такой

Наши ребята согласились помочь Федору. Сначала сложили у дома вот такие стены И вот такие двери:

В правой части дома за дверью, у Федора будет комната - кухня, где он будет готовить еду.

В левой части дома у лесника будет спальня, где он сможет отдохнуть, поспать.

Вот так оригамная сказка помогла нам с вами смастерить вот такой домик из бумаги в подарок Федору.

Чего не хватает у нашего дома?

Давайте нарисуем - двери, окна, возьмите карандаши и нарисуйте их на своих домиках.

В комнатах нарисуем мебель.

Молодцы ребята. Федор говорит вам всем спасибо за оказанную помощь, он очень рад новому жилью.

Самостоятельная работа детей

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

Рефлексия

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?

Сколько всего домиков у нас получилось?

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будет у нашего лесника. Он благодарен вам и передает вам большое СПАСИБО!

Используемая литература:

1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М. : издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

2. О. В. Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

3. С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_s6hn1.pptx | 5440,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Мой щенок» в старшей группе Конспект по конструированию из бумаги «Мой щенок» в старшей группе. Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Домашние птицы» для подготовительной группы Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей. Образовательные задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Разноцветные бабочки» в старшей группе Воспитатель: Глухова Светлана Николаевна Цели:.

«Лебедь — перелетная птица». Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике «оригами» Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Лебедь – перелетная птица» Цель: формировать умение складывать.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички» Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами " Птички"Программные задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами на тему "Кораблик" в подготовительной группе для детей с ЗПР. Цель: Знакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Дерево» в подготовительной группе Конспект занятия "Дерево" Цель. Учить конструировать дерево из бумаги в технике оригами. Задачи: - систематизировать и углублять знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях» Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата. Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда П на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Домик для лесника Феди»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД