Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропа знаний»

Алексеева Наталья Андреевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Тропа знаний»

с использованием развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» инновационных технологий.

Ответственная: Алексеева Н. А.

Улан-Удэ 2023г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Тропа знаний“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития речевой активности и математических способностей у дошкольников на основе развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик.

Задачи:

1. Развивать мыслительную активность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.

2. Продолжать развивать умение составлять предложение из 4- х слов, рассказ по сюжетным картинкам.

3. Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном ритме.

4. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, используя пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

5. Учить детей понимать поставленную задачу и выполнить ее самостоятельно.

6. Закреплять умение решать примеры

7. Формирование временных представлений.

8. Закреплять знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

9. Воспитывать умение слушать своих товарищей, договариваться, принимать единое решение.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал: «Коврограф Ларчик»; картинки: гуашь – альбом, ручка – пенал, мальчик – рюкзак, дети – школа, девочка – книга, кружки, цветные веревочки – 4 шт., буквы – ш, к, о, л, а, К, я, сюжетные картинки, цифры от 1 до 10, интерактивная панель.

Ход образовательной деятельности:

(Звонит звонок и ребята собираются в общий круг)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается учебный год, впереди лето, и вы уже почти школьники. И я хочу предложить вам сегодня совершить прогулку по тропе ваших знаний, вспомнить то, чему мы с вами научились и конечно поучаствовать со мной в диалоге.

- А кто мне скажет, что такое диалог?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, диалог – это разговор, беседа двух или нескольких лиц.

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и он то же идет в школу, но он к школе еще совсем не готов, как же он в школу пойдет не подготовленным?

(Ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на «Книгу знаний»

Воспитатель: именно эта книга и укажет дорогу к зданиям и поможет Незнайки подготовиться к школе.

Воспитатель: Все выполненные задания нужно поместить на странице нашей книги и тогда Незнайка будет подготовлен к школе.

(Дети открывают книгу, чтобы узнать как она может помочь в прохождении тропы знания.)

(На первой странице нарисована красная стрелка, которая указывает дорогу)

Задание 1. «Составь слово»

(На доске расположены цветные буквы)

(Дети заметили буквы на доске и решили из них составить слово «БУКВАРЬ»)

Воспитатель: Ребята что за слово у нас получилось и что означают все эти цветные буквы?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ребята одну из страниц мы с вами заполнили, давайте посмотрим, что на странице№2

(На второй странице оранжевая стрелка, по которой дети пришли к следующему заданию)

(Дети заметили разные пустые кармашки над ними написано условие задания) Задание №2 «Составь предложение»

Воспитатель: И чтобы выполнить второе задание, нужно подойти к доске.

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?

(Ответы детей.)

Ваша задача, найти 2 картинки, которые соединяются веревочкой одного цвета, назвать что изображено на них, и составить предложение из 4 слов.

Кто готов, пожалуйста.

Ответы детей. (Дети идут в школу, мальчику купили новый рюкзак, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно посмотреть следующую страницу.

(На странице изображена стрелочка желтого цвета, под ней кармашек.)

Дети решают найти стрелочку в группе.

Задание №3 «Составь рассказ по картинкам»

На игровом поле, в центре которого находится стрелочка и 4 картинки.

Ваша задача, поместить картинки в каждом квадрате. Рассмотреть их внимательно. А затем составить по ним рассказ. Стрелкой необходимо поочередно указывать на ту картинку, про которую будете говорить.

Пожалуйста, кто готов?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно сказать, что мы справились с третьем заданием. Тогда приступаем к выполнению следующего задания.

(Следующая страница указывает стрелочкой зеленого цвета. Дети идут по стрелочке к следующему заданию)

Задание №4 «Живые буквы»

Воспитатель: На полу лежат перевернутые буквы в 3 разных местах и разного цвета. Ребята вас много, а задание три, какие есть предложения в выполнении задания?

(Дети решают разделиться на 3 команды.)

Ваша задача двигаться в ритм музыки. Когда музыка закончится нужно взять по одной букве и составить слово «школа», «ученик», «буквы», вы же почти школьники.

Аня, прочитай слово, которое вы составили? (школа)

Что такое школа?

Ответы детей. И т. д.

Задание №5 «Графический диктант»

Воспитатель: приступаем к выполнению следующего задания.

Чтобы выполнить 5 задание «Графический диктант» нужно пройти за стол.

Задание заключается вот в чем. Перед вами обозначена точка отсчета. От нее начнет свое движение веревочка. При помощи моих указаний мы изобразим рисунок.

Ребята, что у нас получилось?

Ответы детей. (кораблик)

Воспитатель: Его можно украсить цветными кружочками, как вам хочется.

(играет музыка). Это не просто кораблики, это кораблики, которые помогут вам плыть по течению в ваше счастливое будущее, когда уйдете из стен детского сада, ведь вы уже выпускники. Ну, вот мы и выполнили пятое задание и нам пора переходить к следующей странице в которой указана стрелка синего цвета.

(Дети находят стрелку на доске и приступают к заданию)

Задание №6 «Реши пример»

Воспитатель: На столе лежат карточки с примерами, ваша задача сосчитать правильно и решение записать на карточке.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: выполненное задание нужно поместить на странице нашей книги для Незнайки.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на следующую страницу.

(На странице №7 указана фиолетовая стрелка по которой нужно найти дорогу)

Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим – раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Дети садятся)

Задание №7 «Части суток» (Гномы)

(На ковронрафе размещены гномы

Воспитатель: На игровом поле гуляют, нам всеми ранее знакомые гномы давайте мы их назовем по имени (Охле, Кохле, Геле, Зеле, Желе, Фи, Белыш, Черныш, Селе)

Ребята в фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часы, а как ими пользоваться – не знают. Подскажите.

Стрелка, стрелка, покружи –

Время суток – покажи.

- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь) – А сейчас? (день, вечер, утро)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли гномикам, и теперь они будут пользоваться часами правильно.

Воспитатель: Ребята наша книга полна знаниями и Незнайка очень этому рад, давайте посмотрим какого цвета стрелочки помогали нам по трапе знаний.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята куда нас привели стрелочки?

Дети: К разноцветным гномам, гномы то же цвета радуги.

Воспитатель: Правильно ребята, но в фиолетовом лесу гномы не знают последовательность дней недели, как можно им в этом помочь для т ого чтобы они запомнили?

(на поле размещены цифры и цветные карточки)

Дети : Нужно распределить все цифры по дням недели.

Задание №8 «Дни недели»

Воспитатель: - Сколько всего дней недели?

- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

- Как называется второй день недели?

- Как называется третий день недели? Почему?

- С каким днем недели можно соотнести цифру 4?

- Как называется 5 день недели?

- Как называется 6 день недели?

- Как называется 7 день недели?

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

(дети повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием и помогли гномикам и Незнайки. Но для того, чтобы пойти в школу нужно собрать портфель.

Задание №9 «Собери портфель в школу»

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Ребята должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности.

(Воспитатель с ребятами все ли правильно собрали дети)

Воспитатель: Вы справились с последним заданием и готовы к школе.

Молодцы ребята! Ваши знания и умения помогут вам и нашим знакомым в дальнейшем в школьные годы

- Какие ребята задания вам понравились?

- Какие показались для вас более сложными?

(Ответы детей)

Воспитатель: В благодарность от жителей фиолетового леса и от Незнайки, я хочу вам вручить медали первоклассника. (Вручение медали)

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропа знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Наталья Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропа знаний»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 07:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД