МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»

Алексеева Наталья Андреевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»

с использованием развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» инновационных технологий.

Ответственная: Алексеева Н. А.

Улан-Удэ 2023г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний“» размещена в разделах

Цель: создать условия для проведения «Квест» - игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученных ранее.

Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие) :

• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;

• Закрепить знания

• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;

• Совершенствовать умение составлять слова из слогов;

• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;

• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;

• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить дело до конца.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звук колокольчика и вдруг раздается телефонный звонок (Звонит Знайка друг Незнайки)

«Здравствуйте Наталья Андреевна, у нас произошло очень неприятное происшествие, Незнайка потерял портфель, а там все нужные принадлежности для школы. Я думаю, это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают, умеют. Помогите, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа. Спасибо».

Воспитатель: Знайка мы обязательно с ребятами постараемся вам помочь.

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, но я не стала его открывать думаю, это то самое письмо, что нам прислал Знайка.

Воспитатель открывает письмо, и дети видят карту, где указан путь и загадки

1 Задание «Времена года»

Загадки:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна седая, другая молодая,

Третья скачет,

А четвертая плачет. (времена года)

Вопросы:

- Когда собирают овощи и фрукты?

- В какое время года много желтых листьев?

- Когда дети купаются в реке?

- Когда просыпается медведь?

- Когда люди катаются на коньках и лыжах?

(ответы детей)

Для того чтобы отправиться на поиски нужно вспомнить правила поведения по передвижению

Загадка:

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад (Дни недели)

В конверте была карта, которая указывает путь, дети решают двигаться по карте в этом им помогает цветная дорожка.

2 Задание «Дни недели» «Игровое поле с Гномиками»

(В письме было задание помогите Гномикам на игровом поле)

Воспитатель: Ребята на игровом поле живут наши знакомые гномики, они живут своей яркой привычной жизнью и совсем не знают, какой сейчас день недели и как запомнить последовательность, я думаю вы можете им помочь.

(Раздать детям карточки для посадочных мест, дети ориентируются и занимают по ним свои места)

(Перед детьми на столах находятся карточки с в них 7 прямоугольников)

Задание: Нарисуй кружочки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.

- Ребята назовите все дни недели по последовательности и разместите на игровом поле так дни недели, чтобы гномы всегда знали их значение по цвету, цифре. (Ребята выполняют задание)

3 Задание «Части суток»

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, на игровом поле гномы не только не знают дни недели, но и не следят за частями суток, для того чтобы это исправить нужно вспомнить с чего начинается часть суток. (Ответы детей)

4 Задание «Часы»

Воспитатель: Ребята у наших гномов сломались часы, для того чтобы они работали их нужно от ремонтировать, на столе лежат карточки на них изображение циферблата, но если вы внимательно посмотрите, то поймете, что что-то с ними не так. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы как настоящие волшебники и часовые отремонтируете часы при помощи волшебных карандашей, слушайте внимательно задание.

- На первых часах нужно нарисовать стрелки так чтобы на них было указано ровно 12 часов; 3 часа; 6 часов; 9 часов.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята наши гномы очень довольны и у них теперь будет порядок во времени, в режиме дня, и будут жить только по каждому дню недели. Теперь нам пора отправляться дальше.

(Дети смотрят в карту и идут по подсказкам)

Перед детьми две доски, на которых изображено 2 смайлика один злой, другой радостный перед ними стол с карточками

5 Задание «Что такое хорошо, что такое плохо» (человек и природа)

Воспитатель: Ребята на игровом поле все перемешалось плохое и хорошее, давайте рассмотрим картинки и разместим их по своим правильным местам. Затем повторим правила поведения в лесу.

(Дети рассказывают правила поведения в лесу)

Воспитатель: С этим заданием вы справились успешно, но нам пора идти дальше, и карта нам поможет.

(Дети смотрят на карту и двигаются дальше)

6 Задание «Реши примеры»

На столе карточки с изображением предметов, при помощи их нужно составить задачу и записать ее решение.

Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?

А перед третьем прямоугольником, что за знак?

Дети: Знак плюс. Равно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вы большие молодцы и вы успешно справились с этим заданием, и мы переходим к следующему заданию

Дети при помощи карты отправляются дальше

7 Задание: «Покажи первую букву в слове»

В. : давайте ребята сядем на стульчики, как вы уже заметили следующее задание по веерам букв, при помощи карточек вы будете показывать первую букву в слове по заданным словам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята нам задано не простое задание, у вас на столе карточки нужно составить из слогов слова и прочитать их.

В. :- Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?

Дети: из слогов.

В. :- А из чего состоят слоги?

Дети: из букв.

В. : Что такое буквы и зачем их нужно знать?

Дети: Буквы, это такие знаки, мы их пишем и видим. Чтобы говорить слова, читать книги.

В. : А что мы делаем со звуками?

Дети: мы их произносим.

В. : Какими бывают звуки?

Дети: согласными и гласными

В. : Молодцы, мы с вами вспомнили и пора приступать к заданию

Перед вами находятся

(Дети выполняют задание)

8 Задание «Составить слово из первого слога»

На столе лежат карточки со слогами

Девочек 1 стол – у – чи - тель

Мальчиков 2 стол – у – че – ник

В. : Прочитайте, что получилось?

Дети читают.

В. : Сколько слогов получилось в слове ученик, в слове учитель?

Ответы детей: в слове ученик – 3 слога, в слове учитель – 3 слога.

В. : Молодцы ребята вы успешно справились и с этим заданием.

Нам пора отправляться дальше, карта нам поможет.

9 Задание «Викторина по известным художественным произведением»

В. : Ребята давайте вспомним кто написал произведение «Незнайка на луне»

Дети: Николай Николаевич Носов

В. : Молодцы ребята, это правильный ответ. Ребята на этом этапе мы нашли с вами ключик и только нужно найти то, что можно им открыть.

Дети заметили замок в двери и догадались, что ключ именно от этой двери

Ребята для того, чтобы открыть дверь это не так просто как кажется, ключ волшебный значит и слова нужны волшебные для того чтобы они нам помогли открыть эту дверь. Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?

Давайте ребята на этом этапе выполним следующее задание для того чтобы его выполнить нужно вспомнить и ответить правильно на заданные вопросы.

В. : вопросы воспитателя.

(Ответы детей)

(Вдруг дверь открывается и перед детьми стоит портфель ученика Незнайки.)

Дети проверяют наличие школьных предметов, называют их предназначение.

Дети решают отправить рюкзак Незнайке по почте России.

В. : Ребята была не легкая дорога и давайте вспомним что больше всего вам запомнилось и понравилось в заданиях

(Ответы детей)

В. : Что ребята было самое трудное с чем было очень не просто справиться?

(Ответы детей)

В. : Вы большие молодцы так как вы дружно прошли и справились со всеми заданиями, а самое главное вы помогли Незнайки. Ребята, где могут понадобиться вам все эти знания?

(ответы детей)

В. : Я думаю, что в школе вы не будете терять портфель, как Незнайка, и будете внимательными и отличными школьниками, так как скоро вы пойдете в школу.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД