Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Дария Кузьмина
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Тема «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на основе русских народных сказок.

2. Учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок.

3. Учить выражать свое отношение к героям, оценивать их поступки, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!“» размещена в разделах

1. Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи, побуждать их вступать в диалог.

2. Развивать память, мышление

3. Развивать умение понимать мотивы поведения героев сказок.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать потребность приходить на помощь к сказочным героям.

2. Воспитывать согласованность действий в драматизации сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Незнакомец», «Один дома», драматизация сказок.

Материалы и оборудование: костюм Красной Шапочки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Три медведя», картинки жизненных ситуаций на примере данных сказок, небольшой мяч, шапочки на голову (козлята 5 шт., коза, волк).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Что для жизни нужно?

- Солнце.

- Что для дружбы нужно?

- Сердце.

- Что для сердца нужно?

- Счастье.

- Что для счастья нужно?

- Мир!

(Слышен стук в дверь. Заходит в группу Красная Шапочка под одноименную песенку)

- Ой, здравствуйте, ребята, как я рада, что к вам попала. Вышла я из своей сказочной страны, где мы с родителями живем, иду к бабушке в гости, а дорога проходит через лес, но я так засмотрелась на бабочек и побежала за ними, что потерялась и теперь не могу дорогу отыскать. Бабушка переживать будет! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Не переживай, Красная Шапочка, мы с ребятами обязательно тебе поможем! Правда, ребята?

Красная Шапочка: Ну, тогда не будем терять времени. В путь!

Воспитатель: Постой, ведь в сказочной стране опасно ходить в лес. Там живут и хорошие и злые герои, поэтому нужно быть осторожнее. Мы с ребятами знаем много поучительных сказок, и как правильно себя вести в различных неприятных ситуациях. Поэтому для начала мы вместе с тобой пройдем тренировку по безопасности. Вот, ты, Красная Шапочка, почему вышла из дома без родителей и направляешься в лес?

Красная Шапочка: Ой, да ничего в этом страшного нет. В лесу все мои друзья и я ничего не боюсь!

Воспитатель: Ребята, может правда нечего бояться и можно смело идти?

(Ответы детей. Очень легко заблудиться. В лесу опасно. Можно встретить недобрых незнакомцев. Не ходить одним, только со взрослыми.)

Воспитатель: Правильно, ребята. И в сказках многих бед могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Мы сейчас научим тебя как этих неприятностей избежать!

Основная часть:

Итак, первое тренировочное задание «Отгадай загадку – прикрепи картинку».

1. На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный («Колобок»)

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. Не гуляй один в незнакомых местах. Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными.

2. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Кто она и кто они?

Если знаешь, назови! (Волк и семеро козлят) В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. Волк притворился близким, добрым, а козлята поверили ему.

3. Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух, лиса»). Петуха украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. Малознакомые люди – это дворники, продавцы, почтальоны, соседи по дому, друзья твоих родителей. Ты можешь их знать, здороваться, но ни в коем случае не выполняй их поручения и просьбы, если рядом нет твоих родных. Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

4. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. («Гуси – лебеди») А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. Маленькие дети не смогут себя защитить.

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»).

А в этой сказке девочка уходит от подружек далеко и заблудится. Не заходить далеко в лес. Ходить рядом с тем, с кем пришёл в лес. Не доверять чужим людям, не заходить в чужие избушки – там может подстерегать нас опасность.

Второе задание нашей тренировки – игра «Закончи стихотворение». Не пускайте дядю в дом, если дядя (незнаком! И не открывайте тете, если мама на (работе, Ведь преступник, он хитер, Притворится, что … (монтер) Или даже скажет он, что пришел к вам … (почтальон) Он покажет вам пакет, а под мышкой… (пистолет) Или он надел халат, а под ним штук пять (гранат) А за ним спешит «старушка», у нее в авоське (пушка) В жизни всякое бывает, С тем, кто двери (открывает) Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомним, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего? «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти и дяди. Знакомые – сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди. Игра «Знакомый, свой, чужой». Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему. Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. А сейчас, мы покажем нашей гостье сценку из сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад, то есть в ней козлята будут намного осторожнее.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Действующие лица:

Рассказчик - воспитатель;

Мама - Коза (ребенок);

Волк - почтальон (ребенок);

5- козлят (дети).

Козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют. Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» муз. (А. Воробьёв)

Рассказчик : На лесной опушке, в небольшой опушке дружно жили коза и ее козлятки, веселые, озорные, маленькие ребятки. И вот козочка идет по своим делам, а детям приказывает.

Мама – Коза: Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках. Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.

Козлё нок 1: Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.

Рассказчик : Открыл шкаф один козленок, самый маленький непоседа. Видит, на полках столько всего интересного – баночки, бинты, вата, таблетки.

Козлё нок 2: Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место

Сколько разных здесь таблеток!

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

Пытается открыть пузырёк. Его останавливает козлёнок.

Козлё нок 3: Клади лекарства все назад!

И ты должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлё нок 2: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!

Нам вкусняшки принесла!

Козлё нок 4: Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк-Почтальон: Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором) Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Козленок 5: Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красная Шапочка, тебе понравилась наша тренировка по безопасности? Помни об этом всегда!

Красная Шапочка: Спасибо, друзья! Вы знаете, я решила не идти одна к бабушке, а лучше вернусь домой и вместе с мамой навестим ее!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дария Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 20:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД